Канистра с водородом не более взрывоопасна, чем бак с бензином. При этом единственный выхлоп, выбрасываемый в атмосферу, - водяной пар.
Недостатки
У техники будущего есть три минуса, мешающих пересесть на нее уже завтра.
Во-первых, производство водорода, в отличие от самого мотоцикла, - не так уж экологически безвредно. Соответствующая технология основана на переработке ископаемого топлива. Она «чище», чем добыча и сжигание нефти, но на сто процентов проблему не решает.
Во-вторых, по стоимости водородное горючее примерно равно бензину, но сеть заправок еще предстоит создать.
И главное: «зеленый» мотоцикл стоит около 12 тысяч долларов.
Впрочем, изготовившая его фирма Intelligence Energy из графства Лестершир уверена, что все эти проблемы можно решить в течение нескольких лет.
Перспективы
Менеджеры компании не сомневаются, что после этого все мировые автопроизводители приступят к массовому выпуску машин и мотоциклов, работающих на водороде. Идея двигателя, основанного на химической реакции между водородом и кислородом, в результате которой получаются электричество и вода, возникла еще в 60-е годы. Опытный экземпляр «водородного» мотоцикла существует уже около двух лет. Intelligence Energy обещает к концу 2007 года создать модель, пригодную для серийного производства.
Конечно, завзятые байкеры никогда не откажутся от ревущих двигателей внутреннего сгорания. Новый транспорт предназначен для сотен тысяч гоан, использующих мотоцикл для поездок на работу и с работы.
Ричард Уэсткотт
Би-би-си