Сегодня ОАО «Балтийский завод» приступило к государственным ходовым испытаниям атомного ледокола «50 лет Победы». В течение двух недель специалисты предприятия испытают судно на скорость и маневренность, протестируют работу энергетических установок и других устройств и механизмов ледокола.
Из акватории Невы, где для столь крупных судов ограничены возможности маневрирования, ледокол «50 лет Победы» вышел с помощью буксиров. В морском порту Санкт-Петербурга на него погрузят запасы топлива, пресной и питательной воды. После чего судно отправится своим ходом в Балтийское море.
На открытой воде ледокол испытают на скорость и маневренность. Также проверят исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно протестировать у берега. Испытания пройдут под наблюдением государственной комиссии. В ее состав вошли представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Федерального медико-биологического агентства, ОАО «Мурманское морское пароходство», РНЦ «Курчатовский институт», ОАО «ЦКБ «Айсберг» и других организаций. После окончания ходовых испытаний ледокол вернется на Балтийский завод для официальной церемонии передачи Мурманскому морскому пароходству.
По словам пресс-службы «Балтийского завода», ледокол «50 лет Победы» (первоначальное название – «Урал») - самый крупный атомный ледокол в мире. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». Длина судна составляет 159 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тыс. т, скорость хода - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 м. Ледокол оснащен двумя атомными энергетическими установками (АЭУ), которые обеспечивают двигателю мощность 75 тыс. л.с. Команда судна - 138 человек.
Во многом «50 лет Победы» – это экспериментальный проект. На судне впервые применена новая ложкообразная форма носовой оконечности. Как показали расчеты проектировщиков, такая конструкция поможет с большей эффективностью взламывать ледовый покров. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты АЭУ, прошедший переосвидетельствование в соответствии с современными требованиями Гостехнадзора. На «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Ледокол имеет спортивный зал, бассейн, библиотеку, комфортабельный ресторан и музыкальный салон с танцплощадкой для досуга команды.
Финансирование достройки атомохода «50 лет Победы» в 2003-2005 гг. осуществлялось за счет средств федерального бюджета, в 2006 и первом квартале 2007 гг. – за счет оборотных средств ОАО «Балтийский завод» и кредитов коммерческих банков.
«СайберCекьюрити.Ру»