• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Система Tarsier видит каждый пятисантиметровый болтик на взлетной полосе
    Опубликовано: 2007-01-30 09:10:44

    Международный апорт Ванкувера (Vancouver International Airport) установил у себя систему, созданную британской компанией QinetiQ. Система отслеживает на взлетных полосах все случайные предметы: мусор, куски лопнувших покрышек, детали самолетов и прочие непредвиденные артефакты, способные повредить авиалайнер на взлете, равно как фиксирует птиц и животных, попавших на полосу.

    Случайно оказавшиеся на взлетной полосе предметы, которые порой сложно заметить визуально, способны привести не только к аварии, но и катастрофе. Так, к примеру, причиной гибели «Конкорда» в июле 2000-го, вспыхнувшего вскоре после взлета из апорта Шарля де Голля, стала тонкая титановая полоска, отвалившаяся всего лишь за несколько минут до трагедии от другого самолета, поднявшегося ранее с той же полосы.

    Для мониторинга поверхности взлетных полос британцы приспособили сеть из радиолокаторов. Как сообщает QinetiQ, ее система Tarsier в любую погоду способна обнаружить лежащий на бетонке пятисантиметровый болтик! И она укажет на мониторе его расположение с точностью 3 метра. С учетом гигантских пространств апорта — очень неплохо.

    Четрые радара Tarsier, установленные в Ванкувере, делают полный снимок подведомственного пространства каждые две минуты, совместно устраняя все непросматриваемые зоны. Причем, как показали тесты системы, она видит болт на полосе, даже если он завалился в шов между плитами.

    Tarsier, к слову, по-русски — это долгопят — маленький примат с феноменально острым ночным зрением. В честь зверька и названа система безопасности.

    Любой предмет, обнаруженный системой, получает идентификационный номер и заносится в постоянную базу данных вместе с датой и временем обнаружения, координатами расположения. В этот же момент система выдает сообщение операторам, которые передают координаты обломка наземной команде.

    Раньше осмотр полос в апорту выполнялся служащими визуально — с борта автомобиля. Эту процедуру проделывали четыре раза в день, однако она не исключала повтора парижской трагедии. А с ростом числа рейсов в апорту — визуальный осмотр полос и вовсе никак не мог поспевать за постоянно меняющейся ситуацией.

    Читайте также о других системах для апортов: комплексе автоматического распознавания оружия и многофункциональной системе досмотра. Узнайте о том, как пропускную способность апортов увеличат по методу Хуссейна, и познакомьтесь с выдуманным международным апортом.

    Добавим также, что постоянным читателям «Мембраны» компания QinetiQ известна комплектом для превращения экскаватора в робота, технологией управления несколькими самолетами одним летчиком, методом печати проводящих рисунков на пластике, сканером летающего железа в госпиталях, солнечным самолетом, способным летать ночью, и другими изобретениями.

    Мembrana

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.