Автоиндустрию в уходящем году захлестнула новая волна «гонки вооружений». В последнее время технологии настолько далеко шагнули вперед, что характеристики моторов улучшаются в разы. Еще десять лет назад появившийся тогда Ferrari F50 с 515-сильным мотором считался вершиной прогресса. Сейчас 500-сильным мотором и разгоном до «сотни» за 5 секунд никого не удивишь. Формула «500/5» сейчас является правилом хорошего тона, а не достижением. Так, автомобилей мощнее
Bugatti Veyron Saleen S7 Twin Turbo Competition Bristol Fighter T Audi Q7Почти все вышеперечисленные новые ы клуба «500+» – немцы. Сейчас немецкоговорящая часть аудитории радостно потерла руки. В общем, повод у них был – самый мощный, технологически сложный и дорогой серийный автомобиль на планете – 1001-сильный Bugatti Veyron – хоть и назван в честь прославленной французской марки, блиставшей в 30-е годы прошлого века, от начала и до конца сделан в Германии. В этом году он как раз появился и в Москве, где был сразу же куплен неизвестным нуворишем.
Но почивать на лаврах немцам долго не пришлось. Из-за океана последовал «ответный удар»: маленькая компания Saleen, заработавшая себе славу на тюнинге Ford Mustang, выпустила 1005-сильный суперкар Saleen S7 Twin Turbo Competition. И вроде бы мощность всего на несколько «лошадок» больше, но автомобиль все равно получился намного быстрее – разгон с места до
В 2006 году в бой за титул самого мощного и скоростного автомобиля планеты вступили англичане – одна из старейших в Великобритании марок – Bristol Cars. Они известны знатокам и ценителям коллекционных авто благодаря своей исключительно консервативной и оригинальной модели Blenheim. Но год назад скромная компания решила с помпой отметить 60-летие и приступила к подготовке модели Fighter T. На днях поступила официальная информация, что автомобиль готов к производству. Под капотом – полностью алюминиевый бензиновый 8-литровый V10, развивающий максимальную мощность в
Audi, подтверждая реноме одного из самых технически продвинутых автомастеров современности, выпустила осенью 500-сильную модификацию своего уже успешного внедоника Q7. Казалось бы, кого удивишь пятью сотнями «кобыл»? Но тут все дело в том, что двигатель здесь – дизельный! До этого максимально мощная модификация Q7 была оснащена 4,2-литровым бензиновым мотором V8 мощностью
Итак, шоу продолжается. Cовременные двигатели в каждом новом поколении становятся не только мощнее, но и экономичнее. Мощности растут, технологии из спорта смело, и быстро переходят в серийную продукцию. Поэтому уже через несколько лет вполне можно ожидать попытки покорить рубеж
Евгений Липовицкий
Autonews