Под конец года, когда итоги продаж всем известны, рекламные компании подошли к концу, а новые лишь запланированы, автокомпаниям ничего не остается, как по-ребячески хвастаться достижениями друг перед другом, одновременно закладывая фундамент для успешных продаж в следующем году.
В ход идут победы в рейтингах «Автомобиль года», «Лучший дизайн», а также напоминание об успехах на гонках, что, как правило, в тот или иной год становится одной из самых болезненных тем для очередной автокомпании. Несмотря на то, что вышеописанные достижения обычно привлекают к себе больше внимания публики, тривиальная награда за «Лучший двигатель года» по значимости способна выдвинуть победителя в статус «героя года» в общем зачете.
Американский журнал Ward's Auto в 13-й раз провел ежегодный конкурс «10 лучших двигателей года» (10 Best Engines awards). Что интересно, этот рейтинг каждый раз определяет лучших не за прошедший год, а называет самые достойные моторы будущего года, то есть, по сути, обозначает лидеров, в данном случае, на год 2007. Именно поэтому в список, как всегда, включены и совершенно новые моторы – Duratec V6 от Ford объемом 3,5 литра, 6-цилиндровый рядный мотор BMW с турбонаддувом и 3,0-литровый турбодизель V6 от DaimlerChrysler.
Четыре редактора Ward's Auto в течение двух месяцев тестировали 33 автомобиля-номинанта, которые стоят не более 52 тыс. долларов и продаются в США. Несмотря на то, что завсегдатаем первых мест всех рейтингов лучших моторов традиционно выступала BMW, в этом году лавры победителя у нее вырвала Audi с ее двигателем 2,0 TFSI. Этот мотор устанавливается также на Volkswagen Golf GTi, New Octavia RS , A4, A6 и SEAT Leon, и существует не только в двухсотсильном исполнении, но еще и с мощностью в 185 и
Японцев в этом листе почета вытеснили на менее престижные места, несмотря на то, что любой мало-мальски знакомый с автопромом человек уже давно убежден в том, что двигателям Subaru нет равных. В этом рейтинге среди первых 10-ти мест всеобщей любимицы нет вообще, зато есть ее соотечественники: Mazda с двигателем 2,3 DISI turbocharged DOHC I4 (Mazda 3 MPS), Nissan -
Десятка лучших двигателей 2007 года (журнал Ward's Auto):
1. Audi 2,0-литровый DOHC I4 с турбонаддувом (Audi A3)
2. BMW 3,0-литровый DOHC I6 (Z4 3.0si)
3. BMW 3,0-литровый DOHC I6 с турбонаддувом (335i)
4. DaimlerChrysler 3,0-литровый турбодизельный DOHC V6 (Mercedes-Benz E320 Bluetec/Jeep Grand Cherokee CRD)
5. DaimlerChrysler Hemi 5,7-литровый OHV V8 (Chrysler
6. Ford
7. Ford
8. Mazda
9. Nissan
10.
Если американцы, в двигателях ценят, в первую очередь, мощность, а также низкий уровень шума и вибраций, то европейские судьи другой престижной награды в этой области, исходят из других критериев, поэтому и результаты у них получаются несколько иными. В частности, на проходящей в г. Штутгарт (Германия) выставке Engine Expo ежегодно объявляют итоги конкурса автомобильных двигателей International Engine of the Year Awards.
Свои решения выносят около 30 автомобильных журналистов из разных стран мира и оценивают они, кроме мощности еще экономичность и экологичность. Победителем в этом году второй раз подряд стал 5-литровый мотор V10 от BMW. Он также был признан лучшим в номинациях «Спортивный двигатель» и «Двигатель объемом более 4 л». В других категориях Subaru и Honda, не вошедшие в круг избранных в американском конкурсе, свое все же отвоевали.
Вместе с тем, BMW и здесь заткнула за пояс не только именитых японцев, но и своего главного идеологического противника Audi, который скромно занял первое место лишь в категории двигателей 1,8-2,0 литра.
Лучшие двигатели 2006 (International Engine of the Year Awards)
• Абсолютный зачет – BMW объемом
• Лучший новый двигатель 2006 года - Volkswagen
• Лучший экономичный двигатель - Toyota
• Лучший спортивный двигатель - BMW
• Объемом до
• 1,0-
• 1,4-
• 1,8-
• 2,0-
• 2,5-
• 3,0-
• Более
Елизавета Бадалова
Autonews