«Укрзализныця» может отказаться от некоторых убыточных пригородных маршрутов в связи с дефицитом подвижного состава, сообщает УНИАН.
Об этом сообщили в железнодоном ведомстве.
По словам руководителя Главного пассажирского управления «Укрзализныци» Леонида Лобойко, практически весь подвижной состав был закуплен еще в советские времена.
По данным «Укрзализныци», до конца года убыточность пригородного сообщения составит до 1 млрд. грн.
Одной из причин убыточности, по словам Лобойко, является низкий уровень компенсаций за перевозку льготников. «Из 208 млн. грн., которые мы должны получить, нам пока перечислено 58 млн. Минобразование рассчиталось на 41% (18,6 млн. грн.), областные администрации на 29,7% (38,677 млн. грн.), есть задолженность по чернобыльцам. Поэтому мы не успеваем обновлять подвижной состав», - подчеркнул он.
По его словам, железная дорога сейчас обратилась к местным властям и предприятиям с предложениями организовать на некоторых убыточных маршрутах совместные пригородные перевозки. «На многих маршрутах мы по старинке все еще занимаемся подвозом рабочей силы на когда-то госпредприятия. Тогда это было нашей задачей. Теперь эти предприятия приватизированы. Поэтому мы обратились с письмами к местному самоуправлению и к руководителям этих заводов, фабрик с просьбой помочь. Либо в приобретении подвижного состава, либо в оплате за перевозку людей», - сообщил Лобойко.
Справка. Пригородные перевозки составляют более 80% железнодоного пассажиропотока в Украине. Ежедневно с пригородного вокзала Киева отправляется и прибывает более 60 тысяч пассажиров. Этот сектор хозяйства «Укрзализныци» убыточен. В целом по Украине задействовано более 750 поездов пригородного сообщения, из которых 275 - дизель-поезда, остальные - электрички.
Деловое издание E-NEWS