О поисках спонсоров руководители «Арсенала» заговорили еще летом, когда мер Киева Леонид Черновецкий отказал всем спортивным клубам в финансировании из казны горбюджета, и команда Заварова чуть было не прекратила свое существование, сообщает sport. Первый круг канониры доали за счет финансов, которые были запланированы в предыдущем бюджете, однако запасы иссякают довольно быстро. Что там и говорить, если после феноменального матча в Донецке над «Шахтером» оки «Арсенала» возвращались домой на поезде. Близится зима – традиционный период укрепления состава, заграничных сборов, преимущественно в теплых заморских странах, где создаются оптимальные условия для плодотворной подготовки. В Украине в это время тренироваться практически невозможно, ведь на снегу оттачивать мастерство или просматривать новичков достаточно трудно.
Выезды на сборы требуют больших денежных затрат. Поэтому, если руководство «Арсенал» не найдет спонсора за оставшееся время, а это месяц-два, канониры могут исчезнуть из футбольного горизонта Чемпионата Украины. Многие специалисты в прошлом сезоне ставили под сомнение рациональность содержания команды, которая едва удержалась в «элите». Однако последние результаты команды, руководимой Александром Заваровым, заставили скептиков пересмотреть свою точку зрения. «Арсенал» преподнес главную сенсацию первого круга, обыграв на выезде «Шахтер». Однако даже этот факт не стал дополнительным бонусом в поисках спонсора команды. Вопрос – почему? Постараемся проанализировать.
Как известно, футбол в Украине – это не средство зарабатывания денег, а мощный способ создания имиджа в бизнес среде, ведь многие владельцы клубов Высшей Лиги входят в десятку богатейших людей страны. Ринат Ахметов, Игорь Суркис, Сер Тарута, Игорь Коломойский, Александр Ярославский и другие их коллеги не боятся вкладывать деньги в свои клубы, создавая себе позитивный имидж среди контов, партнеров, болельщиков. Почему же «Арсенал» никого не интересует? А вы посмотрите, сколько людей приходит на матчи канониров. «Арсенал» постоянно ает при пустых трибунах. Спонсор же хочет размещать рекламу, которая будет создавать имидж для его продукта или же приносить иные дивиденды.
Тоже касается и телетрансляций. В первом круге украинские болельщики посмотрели только два домашних матча с участием «Арсенала». Другими словами, руководство ищет спонсора для клуба, который не завернут в красивую обложку. Чего греха таить, «Арсенал» пока не является раскрученным престижным футбольным брендом, а поэтому и не столь привлекателен для спонсоров. Пушка канониров редко выстреливает, а посему малопривлекательна для потенциальных инвесторов. Да, конечно, канонирам тяжело, потому что они пребывают в тени земляков из «Динамо». Но в похожей ситуации находится и донецкий «Металлург», «страдающий» из-за соседства с «Шахтером».
Согласен, в Донецке ситуация немного другая – это промышленный район, где сосредоточены большие средства, крох от которых хватает, чтобы кормить несколько команды «вышки». Вместе с тем почти все матчи с участием донецкого «Металлурга» транслирует достаточно рейтинговая ТРК «Украина».
С другой стороны (и это может показаться парадоксальным), сложившаяся ситуация вокруг столичного клуба может сделать хорошую рекламу потенциальному инвестору, который выступит в роли настоящего спасателя тонущего клуба. Структура или частное лицо, которое решит проспонсорировать «Арсенал», с ходу получит колоссальный пиар, когда его именем запестрят ТВ-новости, газетные заголовки и ленты Интернет-ресурсов. Появится ли «спасатель»?
Последние успехи канониров на внутренней арене не оставляют сомнения, что Чемпионат Украины только выает, если спонсоры у «Арсенала» таки найдутся. А вместе с деньгами, возможно, появится и еще один раскрученный футбольный бренд.
Деловое издание E-NEWS