Совет железнодоного транспорта государств-участниц СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии на основе анализа использования и технического состояния парка вагонов рекомендовал железнодоным администрациям стран принять меры для увеличения закупки новых грузовых вагонов, а также исключить из инвентаря грузовые вагоны, техническое состояние которых не позволяет их дальнейшую эксплуатацию, сообщает УНИАН.
11-13 октября 2006 года делегация «Укрзализныци» во главе с генеральным директором Владимиром КАЗАКОМ приняла участие в 44-м заседании Совета железнодоного транспорта государств-участниц СНГ и Балтии, которое проходило в г. Ереване.
На заседании эксперты отметили негативную тенденцию к сокращению инвентарного парка вагонов стран-участниц СНГ. По итогам переписи грузовых вагонов, инвентарный парк вагонов, по сравнению с 2005 годом, уменьшился на 2,3 тыс. вагонов. Количество неисправных вагонов увеличилось на 1,4% - до 81,6 тысяч. При этом парк частных вагонов, по сравнению с 2005 годом, вырос на 22,9 тыс.
Также, руководители железнодоных администраций обсудили на заседании пакет актуальных вопросов, в частности, графики движения поездов на 2007-2008 гг., мероприятия по улучшению организации международных пассажирских перевозок, взаимодействие железнодоных администраций по предупреждению ввоза и распространения инфекционных заболеваний, опасных для населения.
Кроме того, участники заседания также обменялись опытом в сфере формирования тарифов на перевозку железнодоным транспортом и реформирования отрасли, подвели итоги работы железнодоных администраций за девять месяцев 2006 года.
В январе-сентябре этого года железные дороги государств-участниц СНГ и Балтии увеличили объемы перевозочной работы: в целом по сети перевезен 1 млрд. 568 млн. 380,0 тыс. тонн грузов, что на 2,3% больше плановых обязательств.
За девять месяцев 2006 года, по сравнению с соответствующим периодом 2005 года, увеличилась нагрузка грузов в целом по сети железных дорог на 65 млн. 732,6 тыс. тонн – или на 4,3%. Выросли объемы перевозок таких грузов, как каменный уголь, нефть и нефтепродукты - 4%, руда цветная - 11,6%, руда железная - 10,8%, цемент - 9,7%. При этом резко выросла нагрузка автомобилей – на 117,7% и перевалка грузов - на 132,5%.
В целом грузооборот по сети железных дорог, как отметили участники заседания, увеличился на 6%. Существенный прирост достигнут, в частности, железными дорогами Украины - 8,1%, которые опередили железные дороги Туркменистана, Беларуси, Киргизии, Узбекистана и России, отмечается в сообщении.
Росту грузооборота способствовало улучшение показателей эксплуатационной работы в 2006 году. В частности, обращение грузового вагона в целом по сети железных дорог ускорено на 2,2 часа к норме. Общий оборот полувагона составил 7,7 суток и ускорен, по сравнению с 2005 годом, на 0,33 суток.
На протяжении 2007-2010 гг. «Укрзализныця» намерена списать 11% грузовых электровозов и 25% грузовых полувагонов. При такой ситуации обеспечивать грузовые перевозки в полном объеме железнодоникам будет все сложнее. По его словам, ситуацию с обновлением парка вагонов железных дорог можно существенно улучшить, увеличив объемы инвестиций в развитие железнодоного транспорта, в результате проведения структурной реформы в отрасли.
Совет железнодоного транспорта стран СНГ основан 14 февраля 1992 г., когда главы правительств 11 государств СНГ подписали Соглашение о создании координационного органа железнодоного транспорта. Главная цель Совета - координация работы ж/д транспорта на международном уровне, согласование условий и принципов работы и пр.
Деловое издание E-NEWS