• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «Асвит» - государству: «пролет» нормальный. Часть 3
    Опубликовано: 2006-02-17 09:39:00

    Государство против государства: Минтранс Украины заставит ГМА «Борисполь» поделится прибылью с частными авиакомпаниями! Министр транспорта Украины Виктор Бондарь намерен добиваться сокращения прибыли государственного международного апорта «Борисполь». Об этом г-н Бондарь накануне заявил в эфире «5 канала».

    По мнению министра, ситуация, когда рентабельность госпредприятия составляет 64 %, а прибыль за год вырастает на 100 миллионов гривен, а предприятие еще и платит 118 миллионов гривней налогов, не может являться для государства приемлемой.

    «В этой ситуации… можно только представить, сколько денег они оттянули из авиакомпаний. Поэтому мы встали на сторону авиакомпаний и сказали – так, надо делать демонополизацию, строить новые терминалы – один частный, один государственный, и создавать концию, чтобы они могли конкурировать в тарифной политике и предоставлении услуг» – заявил Виктор Бондарь.

    Фактически данное заявление свидетельствует о твердом желании чиновников Минтранса переложить деньги (речь идет минимум о 100 миллионах гривен) из государственного кармана в частный.

    Причем, для достижения цели г-н Бондарь готов пролоббировать на самом высоком уровне принятие решения об увольнении действующих руководителей «Борисполя». В случае если в ближайшее время не завершится конфликт между «Борисполем» и авиакомпанией «Асвит» вокруг незаконной приватизации земли и строительства нового терминала на территории апорта.

    В октябре прошлого года авиакомпания «Асвит», которую связывают с зятем бывшего президента Виктором Пинчуком, начала строительство нового терминала. Ориентировочная стоимость работ – 100 миллионов долларов. Строительство ведется на земельных участках, изъятых из земель постоянного пользования «Борисполя», фактически находящихся в собственности «Асвита» и его дочерних структур. Действующее руководство апорта неоднократно пыталось отменить решения о приватизации стратегической земли, но безрезультатно. Даже несмотря на вмешательство бывшего премьера Юлии Тимошенко, которая считала, что решение о продаже земельных участков частной структуре нанесло государству ущерб в семь миллионов гривен.

    Все пять исков, поданные правительством Тимошенко, были выаны «Асвитом» в Киевском межобластном апелляционном хозяйственном суде в одном заседании.
    В декабре прошлого года конфликтующие стороны, за исключением апорта Борисполь, подписали Меморандум «Об урегулировании противоречивых вопросов между Министерством транспорта и связи Украины, Госавиаслужбой и авиакомпанией ЗАО «АСвит», который предусматривал отказ государства от всех претензий на земли апорта «Борисполь», купленные авиакомпанией Виктора Пинчука. В свою очередь «Асвит» «мирно» соглашался передать в госсобственность 10 % от общей пощади незаконно приобретенных земельных участков, на которых якобы будет располагаться государственный терминал. Это в очередной раз проявлялось желание за государственный счет построить перроны для Асвита.

    Однако, спустя всего полтора месяца трудовой коллектив «Борисполя» неожиданно взял инициативу в свои руки и обращается к президенту Украины Виктору Ющенко с просьбой вмешаться в ситуацию. В письме к главе государства работники государственного апорта заявляют, что подписанный Меморандум не отвечает национальным интересам и направлен исключительно на защиту интересов «Асвита».

    Представители трудового коллектива ГМА «Борисполь» считают, что строительство частного терминала на отчужденной у государства земле в перспективе приведет к банкротству апорта. Согласно в очередной раз заявленным срокам и цифрам «Асвит» планирует сдать терминал в эксплуатацию через год. Новый терминал со слов менеджеров Асвита рассчитан на годовой пассажиропоток в четыре миллиона человек. Именно этот объем пассажиров сейчас обслуживает «Борисполь». В октябре 2004 года достоянием авиационной общественности стало письмо Асвита –« как известно, Авиакомпания Асвит начала строительство нового терминального комплекса пропускной способностью 2000 пассажиров в час пик, или 4 млн. пассажиров в год. Таких показателей апорт может достигнуть по различным ограниченным сценариям в 2012-2014 годах.

    Кроме этого, сам проект терминала АК «Асвит» предусматривает его поэтапное расширение до 4000 пассажиров в час пик, или 8 млн. пассажиров в год. И таким образом обеспечит потребности в терминальном комплексе апорта до 2020 года». Учитывая, что специально занижена пропускная способность с реальных 14 миллионов до 8 миллионов пассажиров можно понять, что судьба апорта была предрещена.

    Правительства Украины 2004 и начала 2005 года проявили мудрость и сделали шаги на завершение работ по привлечению японского кредита – развитию стратегического предприятия в государственном секторе.

    Для эффективной экспансии на апорт было выбрано место для строительства терминала «Асвита» в 5- метрах от существующего терминала «В». Чем полностью блокируется доступ к терминалам «В» и «А» действующего государственного апорта. Кроме того, выбивается из эксплуатации терминал «А», часть терминала «В», ставится под вопрос безопасность на основном перроне «М», занимаются близко расположенные стоянки перед апортом, создаются непреодолимые трудности для пассажиров и опасность для их личного транспорта.

    Именно поэтому работники «Борисполя» считают, что строительный проект «Асвита» не что иное, как элементарная попытка захвата прибыльного государственного бизнеса. Но отдадим должное талантам менеджеров «Асвита», их целенаправленной работе по составлению оригинальных схем – «идей», жаль только ни одного объекта «Асвит» для Украины еще не построил.

    Когда все разложили по полочкам и показали в очередной раз несостоятельность «Асвита» и его неспособность выполнять какие либо проекты…. зазвучало очередное громкое заявление министра транспорта Виктора Бондаря. О том, что Украине не нужны прибыльные государственные предприятия в лице ГМА «Борисполь». Конечно, это заявление стало приятным сюрпризом для частного авиабизнеса и их стратегических акционеров, в частности, компании Виктора Пинчука.

    Причем, и фактически и юридически «Борисполь» подчиняется не Минтрансу, а «Госавиаслужбе». Однако, в министерстве уже неофициально заявляют, что ситуация вот-вот изменится и порулить апортами дадут этому ведомству. Этим, видимо, и объясняется активность министра Бондаря и заявления о необходимости распределить прибыль государственного предприятия между частными авиаперевозчиками.
    Примечательно, что в 2004 году, получив в собственность более 30 гектаров земли в центре «Борисполя», авиакомпания «Асвит» мгновенно предложила апорту взять их аренду и построить на этой земле …перроны для самой же авиакомпании. Причем за государственный счет. Установив контроль за апортами Министерство транспорта не позволит игнорировать подобные «ические» предложения «Борисполю». Господин Бондарь не позволит.


    Вадим Божков ( «Новый Регион – Крым»,)


    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.