Юлия — дочь супругов Гарбуз — Наталии, 31 год, и Сер, 39 лет, учится в Одесском пищевом техникуме. Живет в собственной квартире, которую ей подарили родители. Отец в селе Софиевка, что в Николаевском районе Одесской области, держит небольшое хозяйство: 5 коров, 10 свиней. Кроме того, занимается заготовкой мяса и молока.
— Девушка, как для студентки, хорошо одевается и никогда не голодала, родители из села чуть ли не ежедневно сумки возили. Чего ей еще не хватало? — возмущается в телефонном разговоре с ”ГПУ” начальник Николаевского райотдела милиции Анатолий Токарь.
Когда Наталия и Сер узнали, что родная дочь навела на них вооруженных бандитов, сначала не поверили.
— Мы должны были забрать девушку в СИЗО на трое суток, поскольку отец сказал, что убьет ее, — рассказал подполковник Токарь.
Сегодня в отношении Юлии, как участницы организованной преступной группировки, ждено уголовное дело. Девушку пока отпустили из СИЗО на подписку о невыезде. Следователям она объяснила, что хотела просто проучить мать, поскольку та поругалась с ней с ней и давала маловато денег на жизнь.
С бандитами студентку познакомила соседка, кума одного из преступников. Четверо мужчин уже были под следствием — в прошлом году в мае они ограбили инкассаторов. Те под дулами пистолетов отдали бандитам 95 тыс. грн. Нашли грабителей быстро. Их зафиксировали видеокамеры: крутились возле банка, высчитывая время отъезда инкассаторских машин. По просьбе адвокатов задержанных, судья освободил бандитов на подписку о невыезде.
На следствии, уже после второго ареста, преступники, самому молодому из них 27 лет, а самому старшему — 31, сказали, что за выход на подписку каждый из них дал судье от пяти до десяти тысяч гривен.
Бандитам хватило несколько месяцев побыть на свободе, как их опять потянуло на приключения.
— После неудачного нападения на инкассаторов, им были нужны деньги, — продолжает Анатолий Токарь. — Юлия Гарбуз предложила им выгодное дело.
Около пяти утра, 22 февраля, во дворе фермера Сер Гарбуза прозвучал выстрел. Обеспокоенные соседи вызвали милицию.
— В тот день Сер с женой рано уехали на базар, — объяснял милиции Иван, который работает у фермера дояром. — На работу я прихожу в пять утра. Сразу пошел доить коров.
Следом за Иваном в коровник ворвались четверо вооруженных бандитов в черных масках. Ивана не били. Связали и оставили возле коров. Один из бандитов выстрелил над его головой, чтоб тот испугался и не думал убегать.
Нападающие разбили окно и залезли в дом. Искали деньги. Но когда сельская улица, разбуженная выстрелом, ярко засветилась, бандиты занервничали. Заглянули в шкафчик — там лежали три тысячи гривен, но они их не заметили. Прихватили 250 гривен на кухне. Но 140 из них потеряли во дворе, когда убегали. На окраине Софиевки бандитов ждала машина.
Первый раз оформили нападение как кражу, — рассказывает подполковник Анатолий Токарь. — Но поняло было, что бандиты залетные, наглые: коровник в районе еще никто с оружием не брал.
Через десять дней, 2 марта, дежурный райотдела милиции Николаевки принял тревожный вызов. В Софиевке снова напали на того же самого фермера. В селе стрельба.
В этот раз я отдал приказ в случае необходимости стрелять на поражение, — говорит Анатолий Токарь.
Злые после первой неудачи, ко второму нападению на фермерское хозяйство бандиты подготовились тщательнее. Кроме оружия — обреза и пистолетов, прихватили с собой наручники. Планировали истязать Сер, чтобы тот сказал, где прячет деньги.
Я вышел на улицу в пять утра. Как раз должен был прийти Иван на утреннюю дойку, — рассказывает Сер. — Навстречу люди в черных масках. Я Афган прошел, не испугался.
Между хозяином и вооруженным бандитом началась драка. Сергею удалось сорвать из нападающего маску и тот, испугавшись, что его узнают, выстрелил у фермера из пистолета. Раненый в ногу Сер убежал огородами.
А бандит ошибся и натянул на себя шапочку фермера. Такую же черную, как и у него. По мобилке вызвал машину.
Милицейской машине, чтобы перехватить бандитов возле Софиевки, не хватило буквально нескольких минут. Те успели скрыться объездными дорогами.
Зацепка все же для милиции была. Рано утром возле Софиевки проезжал рейсовый автобус, и водитель видел на окраине села бежевые ”жигули семерку” без номеров.
Начался поиск машины. Были пересмотрены около 400 бежевых легковых автомобилей, зарегистрированных в области. Через несколько дней установили: автомобиль, который был задействован в вооруженном нападении на фермера из Софиевки — сожжен. Он проходил раньше в связи с нападением на инкассаторов в Одессе. Хозяина авто задержали. В салоне машины нашли маску, гильзы от патронов для обреза.
Меня заставили, — начал было оправдываться водитель.
Но оперативники показали ему отпечатки следов от ботинка возле коровника в Софиевке. Такая же обувь была у водителя машины.
На подписку бандитов уже точно не выпустят, — обещает Анатолий Токарь. — Им светит от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.
Елена Талаева, Газета по-українськи