Российские производители котрафактных музыкальных, компьютерных и видеодисков освоили новые технологии, позволяющие им работать более эффективно по сравнению с предприятиями, выпускающими лицензионную продукцию, пишет газета "Ведомости".
Как сообщил заместитель директора Российской антиской организации Виктор Злотя, около 6-8 месяцев назад ы освоили устройства-дупликаторы, способные делать до двенадцати копий диска в течение пяти минут. Такие устройства продаются по цене от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Наиболее дорогие модели, стоящие около 16 тысяч долларов, имеют производительность до двухсот дисков в час и оснащены автоподачей чистых "болванок".
Таким образом, при установке девяти дупликаторов, которые обойдутся примерно в 144 тысячи долларов, можно получать около миллиона копий дисков даже в условиях обычной квартиры. При этом, по словам директора некоммерческого партнерства производителей оптических носителей “Диск-альянс” Петра Поройкова, современная заводская линия, способная производить 250-400 тысяч лицензионных дисков в месяц, стоит несколько миллионов долларов и требует не менее 300 квадратных метров заводских площадей.
Также, по словам Поройкова, ы, пользующиеся дупликаторами, способны более гибко подходить к требованиям рынка, поскольку могут с выгодой изготовлять диски даже очень мелкими партиями. В то же время завод, выпускающий лицензионную продукцию, должен произвести матрицу стоимостью в 150-200 долларов для выпуска каждой партии. В связи с этим даже для простой окупаемости лицензионного диска необходимо выпустить и продать не менее трехсот его копий.
Как сообщил секретарь комиссии по безопасности информационного рынка совета предпринимателей при мэре и правительстве Москвы Олег Яшин, в настоящее время, по имеющимся данным, свое производство организовывают даже те ы, которые ранее занимались лишь оптовой торговлей.
В итоге, как сообщили "Ведомостям" в столичной милиции, в настоящее время появилось множество крупных производителей ских дисков, тогда как ранее их было не более пяти. В связи с этим, несмотря на усиление борьбы с контрафактом, возможности ов растут.
Lenta