• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Toyota Land Cruiser Prado. Дополнительная степень свободы
    Опубликовано: 2005-04-13 12:37:45
    Что есть свобода и сколько степеней ее существует? Из курса механики досконально известно, что автомобиль как некое тело имеет три степени свободы. Но теоретики, измеряя свободу, не учитывали те особенности, которыми обладает Toyota Land Cruiser Prado. У этого автомобиля степеней свободы оказалось на одну больше. Отправляясь на тест, мы разумеется знали о традиционной любви украинцев к марке Toyota и к моделям Land Cruiser, но только после проеденных 1000 километров приходит понимание и уважение к выбору наших соотечественников. Если попытаться резюмировать в одной фразе все приключения, которые произошли с Prado за это время, то можно, нисколько не лукавя, сказать, что Toyota Land Cruiser Prado безусловно стоит каждый свой евро. Не верите? Тогда читайте... На тест нам достался Toyota Land Cruiser Prado с 4,0-литровым бензиновым V6, автоматической коробкой передач, кожаным салоном и в весьма богатой комплектации. Отметим, что из официально поставляемых Toyota в Украину Land Cruiser 120 Prado представлен именно в таком и пока единственном исполнении. Зато официальная дилерская сеть «Тойота Украина» обеспечивает все автомобили 3-летней заводской гарантией. И это далеко не пустой звук. Стоимость Land Cruiser Prado 4,0 в официальной дилерской сети 49200 евро(!). Да-да, в связи с изменением законодательства «Тойота Украина» первой объявила о снижении цены на автомобили с большим объемом. И Prado стал доступнее почти на 7340(!) евро или на целых 13%. Toyota Land Cruiser всегда воспринимался в Украине как кастовый автомобиль. Land Cruiser 120 Prado – не исключение. 4-литровый V6 мощностью 249 л.с. впечатляющий мотор, а габариты 120-го и 100-го очень близки. Этот факт во многом способствовал росту спроса на Prado, в дополнение к более «свежей» внешности и энерговооруженности. На первый взгляд Toyota Land Cruiser Prado выглядит просто огромным внедоником, которым в городе будет непросто управлять. Но стоит проехать десяток метров и к его габаритам быстро привыкаешь, а маневренность Prado позволяет забыть о «росте» габаритов. Прекрасный обзор сверху, удобные зеркала, отсутствие «запаски» на задней двери – через день смело можно штурмовать узкие улочки и маневрировать в пробках. Есть и еще одна особенность, которая присуща Toyota Land Cruiser – это уважительное отношение со стороны водителей «маражек», но на этом мы остановимся чуть ниже. Дизайн С точки зрения дизайна Toyota Land Cruiser Prado – один из самых ярких внедоников в классе. В его облике читаются и японские мотивы, и европейский стиль, и всепобеждающее «техно». Мощный «передок» с оригинальными фарами, затекающими на крылья, – одно из самых удачных решений. Стильно выглядят и задние фонари, которые безусловно украсили облик автомобиля. В комплектацию входят подножки и рейлинги на крыше. Облик Prado разрабатывался в европейской дизайн-студии в расчете на вкусы и предпочтения европейцев. Европейцы, а с ними и украинцы, восприняли дизайн Toyota Land Cruiser Prado намного лучше, чем любой другой внедоник в классе. Взглянем на цифры продаж. В марте продано 104 шт. Prado, тогда как ближайшие конты уступают ему почти в 2 раза. С начала года Toyota занимает 40% всех продаж в классе SUV-Medium. Интерьер Попадаешь в салон и... Помимо безупречного качества сборки, японцы предлагают уютный, стильный, современный интерьер. Лаконичные линии, полированный алюминий, «оптитронная» панель приборов, яркий дисплей бортового компьютера. А чего стоит электронный компас? Все функционально, легко читается, удобно и доступно. Изучив один раз инструкцию, можно смело отправляться в любое путешествие. Даже если вы забудете, как что-то включается, интуитивно можно определить любую функцию. Понравились и сидения. На первый взгляд кожаные кресла выглядят не на «люкс»-салон, но со временем осознаешь, что сидеть в них удобно и вполне комфортно. Но, при всем уважении к Toyota Land Cruiser Prado, некоторые вещи у нас вызвали непонимание. Так, торпедо отделана полированным алюминием и такие же вставки есть и на дверях, но в салоне присутствует и отделка «под дерево», которая, на наш взгляд, не совсем «вяжется» с общим стилем салона. Дисплей трип-компьютера – прекрасен (магнитный компас, альтиметр и кренометр), на отдельное табло выводятся некоторые показания (расход топлива, высота над уровнем моря), но зачем-то они выводятся в «хронологическом» порядке — за последние несколько сотен километров. Полный привод Но наши «придирки» оказались забыты, стоило только выехать на Land Cruiser Prado за пределы асфальта. Prado остался верен «внедоной конвенции»! У него мощная лонжеронная рама, «зависимый» задний мост и постоянный полный привод. И вряд ли кто-нибудь назовет это решение архаичным: ведь мост — на пневмоподвеске, в трансмиссии — понижающий ряд и межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen (предусмотрена его принудительная блокировка), амортизаторы — регулируемые, с четырьмя фиксированными режимами (комфортный, полукомфортный, полуспортивный и спортивный), и, наконец, под капотом — V6 в 249 л.с. Постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой – неизменный атрибут настоящего «проходимца». Отбор мощности на передний мост осуществляется бесшумной пластинчатой цепью Морзе. Межосевой дифференциал — несимметричный Torsen с распределением крутящего момента между осями в соотношении 40/60. Дифференциал блокируется автоматически либо принудительно на любой ступени раздаточной коробки. Блокировок межколесных дифференциалов нет. Дополнительные электронные системы, повышающие проходимость: A-TRC (Active Traction Control) — следит за распределением крутящего момента, притормаживая буксующие колеса. Работает в двух режимах, в зависимости от выбранной передачи в раздаточной коробке; есть еще системы помощи при спуске с горя и подъеме. На что способна такая концепция, стало ясно уже в первые дни, когда в поисках удачного пейзажа мы отправились за город. Погода в этом году не баловала, и снежный покров местами достигал полуметра. Безобидная с виду снежная целина, которую мы отправились штурмовать, чтобы срезать путь, оказалась самой что ни есть коварной. Но Toyota Land Cruiser Prado с ней справился. Только когда мы остановились, а дверь открыть мешал снег, стало понятно что доехать до сего места могут немногие машины. Land Cruiser Prado в их числе. А потом мы уверовали в абсолютную проходимость Prado и поплатились за это лишь однажды. В городских условиях не было сугроба, перед которым Prado спасовал. Он ехал везде и парковался там, куда легковушкам въезд противопоказан чисто конструктивно. Если не хватало доного просвета, в Toyota Land Cruiser Prado его можно увеличить на 3 см простым нажатием кнопок в салоне. Когда коммунальные службы только начинали «борьбу со стихией», Land Cruiser Prado уже уверенно прокладывал колею ЗИЛам и МАЗам. За ним ехал поток легковушек в заснеженные переулки, он расчищал место для парковки возле супермаркетов. Он везде был лучшим и первым. Чем не абсолютная свобода? В один из снежных дней Toyota Land Cruiser Prado отправился за город. Обычный коттеджный городок, снежная целина и ни души вокруг. Пониженная передача, нижний ряд в трансмиссии, и Prado уверенно штурмует очередное бездоье. Но... оттепель уже давала о себе знать, а под целиной оказались приличные ямы. В одну из них Prado вошел и уперся бампером в снег. Это был его предел. Дальше ехать он отказался, но и обратно, как оказалось, тоже. Пять минут борьбы, и становится понятно, что Toyota Land Cruiser Prado прочно сел на днище и колеса просто не могут зацепиться за землю. Спасла положение обычная лопата. Стоило только сделать подкоп, и дифференциал Torsen, увеличенный клиренс, пониженный ряд в «раздатке» и крепкое словцо сделали чудо. Prado выбрался из «плена» и продолжил победное движение. После того случая к штурму целины мы относились уже остонее. Но уверенности в Prado тот случай не развеял. «Пройти» по той целине без проблем мог только трактор «Беларусь» либо Hummer, а наш Prado еще и смог сам выбраться из «западни». А как удобно на Prado спускаться с горы: нажал на кнопку системы контроля спуска с горы (DAC), и теперь главное — не трогать педали. Выборочно притормаживая то или иное колесо и усердно тормозя двигателем, электроника позволила Prado медленно и безопасно — с сохранением курса — спуститься вниз. Никакого экстрима, даже если под колесами обледеневший покров. На трассе Насколько быстро было ездить в Prado и все ли там есть? – такой вопрос нам задают и по сей день. 4-литрового двигателя и его 249-и сил хватает с «головой». До 3000 об./мин он лишь резво откликается на акселератор под стать желаниям водителя. А после... Вот когда понимаешь, что «под педалью» 249 сил. Японский «бас», молниеносный старт вжимает в сидение, все шесть цилиндров извергают энергию. На спидометре это заметно до 190 км/час, то есть до этой скорости Toyota Land Cruiser Prado остается активным лидером в загородных заездах и прессингует зарвавшиеся легковушки. После 190 км/час наступает торжество скоростных седанов. Подчеркнем, что управлять Prado в интервале 100-190 км/час – истинное удовольствие. В любом диапазоне он резво откливается на акселератор и уверенно держит дорогу. Вопреки опасениям, повороты Prado «пишет» достаточно мягко, но точно и уверенно, с поправкой на полный привод. В предельном режиме и в положении «спорт» в работу вступает система курсовой устойчивости (VSC), которая несколько раз реально спасала положение. Попытки «добавить огня» обречены на провал: строгая система стабилизации VSC пресекает их в зародыше. И правильно, безопасность – превыше всего. Если взглянуть на список оснащения, то цена в 49200 евро перестанет отпугивать: не хватает разве что ксеноновых фар и люка в крыше. Кроме упомянутой системы курсовой устойчивости (VSC), есть еще антипробуксовочная система (A-TRC), позволяющая эффективно распределить крутящий момент между всеми колесами, есть система контроля за спуском с горы (DAC), система, помогающая забраться на гору (HAC)... Да, Prado вооружен почти по полной программе, при этом он красив, солиден и имеет кастовый имидж. За это стоит заплатить эти деньги. По плавности движения Prado сопоставим с лучшими седанами класса Luxury Premium. Вот что значит пневмоподвеска, которой нет в неофициальных арабских версиях с меньшими моторами! И такой покой на разбитой дороге сразу формирует уважительное отношение к автомобилю. Вот разбитая дорога со следами ремонта. На легковушке, не зажмурившись, тут даже ехать страшно. Prado берет этот участок, вообще не беспокоя пассажиров. Он очень дружелюбен по отношению к ним. А с ростом скорости это отношение лишь укрепляется. Отличная шумоизоляция, хорошо проработанная адинамика, бесшумная работа подвески, тихий мотор – да это же описание идеального автомобиля, по крайней мере, мы всегда при своих оценках ставим эти критерии на высшие ступени. Добавим к этому отличную динамику, огромный багажник, удобный доступ к нему, ровный пол, складывающиеся задние сидения... Честно говоря, у нас не возникло необходимости добавить еще что-то. Toyota Land Cruiser Prado полностью нас покорил своими ездовыми качествами и потребительскими свойствами. Здесь все в меру и в нужном количестве и даже больше. Любимый аргумент «серых» дилеров, что мол в их Prado ездить точно также, только чуть медленнее. Тогда спросите их про пневмоподвеску. В 4-литровом Toyota Land Cruiser Prado, кроме кожаного салона, мощного мотора и отдельных опций, в стандарте пневмоподвеска. В каком режиме мы сейчас ездили? В «комфортном», самом мягком. Попробуем поездить в положении «спорт». Подвеска стала собраннее и стала реагировать на отдельные неровности, на пологих волнах Prado перестал качаться, а крены стали заметно меньше. Кому что нравится. Если дорога разбитая, то «комфортный» режим подойдет в самый раз, а если участок подстрекает к активной езде – пора перейти в «спорт». Для особых эстетов есть еще промежуточные режимы — «полукомфортный» и «полуспортивный», - но эти нюансы уже рассчитаны на утонченный вестибулярный аппарат. Подытожим Toyota Land Cruiser Prado набирает рекордные оценки в каждой номинации и абсолютно заслуженно(90,77% по отношению к идеальному варианту). За 49200 евро это один из лучших автомобилей в классе, который полностью поменяет Ваше мировоззрение на доное движение. Комфорт, уверенность, безопасность, уважение окружающих, независимость от доных и погодных условий – все это стоит тех денег. Вдобавок, в официальной дилерской сети «Тойота Украина» предоставляется 3-летняя заводская гарантия, подтвержденная складом запчастей и квалифицированным сервисом. Покупая такой современный автомобиль, с таким количеством электроники, за такие деньги, этот фактор необходимо учитывать. Мало того, что ценовое предложение по Toyota Land Cruiser Prado у официальных дилеров с учетом скидки в 7340 евро – лучшее на рынке, так еще и уровень официального сервиса соответствует статусу владельцев. Комплектация официальных Toyota Land Cruiser Prado учитывает условия Украины и уже в стандарте включает пневмоподвеску. Прочувствовать разницу на автомобиле с обычной подвеской можно на первом же разбитом участке дороги. Что касается расхода топлива, то во время нашего теста он колебался в диапазоне 14-20 л/100 км, и это на автомобиле с 4-литровым двигателем(!) и «автоматом». В городском режиме зимой Prado укладывался в 18 л/100 км. Источник: AUTO-Consulting. agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.