Через год на дороги столицы Украины "выйдут" 500 видеокамер, которые должны на четверть уменьшить количество пробок. Более того, к этому времени транспорт станет ходить четко по расписанию и прекратит портить воздух.
В частности, введения данных новшеств Киевская городская государственная администрация возложила на специальную комиссию. Она и должна разработать и внедрить в Киеве автоматизированную систему управления транспортом и оплаты за проезд. "Она состоит из трех элементов, – рассказал рабочей группы Ярослав Федорин. – Первый: автоматическое управление движением. То есть из центрального офиса можно будет управлять светофорами и информационными табло. Последние будут предупреждать о том, что на Красноармейской, допустим, возникла пробка, и надо ехать в объезд по другой улице. Для этого в городе необходимо установить около 500 видеокамер на самых оживленных трассах. Второй: отслеживание пассажирского транспорта по радиоканалу – где он находится, не отстает ли от графика, причем с точностью до нескольких метров".
При этом Федорин добавил, что "в Киеве около пяти тысяч единиц транспорта, которые придется снабдить специальными антеннами. Такая система уже действует на 99-м маршруте автобуса, который курсирует от Минского массива до станции метро "Минская". И, наконец, безналичная оплата проезда – одной карточкой можно будет оплатить и проезд во всех городских видах транспорта, и заплатить за продукты, и получить на нее зарплату. Появятся турникеты, и необходимость в контроллерах отпадет сама собой".
Однако, тут постает вопрос: что это даст городу? Если оься на европейский опыт, на 25 процентов сокращается количество ДТП, и на четверть меньше машин стоит в пробках. В результате, они выделяют на 4 процента меньше углевода и на 5 процентов – чадного газа. "За год мы могли бы воплотить это в жизнь, были бы деньги. Приблизительную смету составим уже через месяц. Для ориентира, в Бухаресте на это ушло 100 млн евро", – суммирует Ярослав Федорин.
В свою очередь, исполняющий обязанности замглавы КГГА по транспорту Иван Салий отметил, что "эта система была бы хорошим решением транспортных проблем для города. Ведь мы нескоро построим все развязки и расширим дороги. К тому же, ее воплотить проще и дешевле. К тому же, если мы перейдем на систему карточек – а в будущем ими можно будет оплачивать даже парковку, будет проще контролировать поступления в бюджет. Теперь вопрос за тем, чтобы мы показали, что мы действительно способны продумать и внедрить эту систему, а не просто говорим: "дайте денег, тогда решим".
mignews
agrinews.com.ua