Подготовка корпоратизации Государственной администрации железнодоного транспорта «Укрзалізниці» завершается. Об этом сообщил министр транспорта и связи Виктор Бондарь сегодня на пресс-конференции, посвященной итогам работы ведомства в первом полугодии.
По его словам, подготовлен пакет документов по реформе «Укрзалізниці», в результате которой вместо 6 железных дорог будет одно юридическое лицо в форме акционерного общества со 100% государственной долей. По словам министра, вынести на рассмотрение проект по реформированию ведомства планируется в конце сентября - начале октября т.г.
В частности, отметил Бондарь, предусмотрена реформа в структуре руководства «Укрзалізниці». «Нам необходимо поменять структуру управления на всех уровнях - высшем, среднем и самого низкого звена», - сказал он. Кроме того, по его словам, будет изменен принцип финансирования «Укрзалізниці»: «Будет единственная «рука», которая будет отвечать за использование средств». Также планируется реформировать систему закупок, сказал он.
Кроме того, по словам министра, планируется, что все железнодоные ремонтные заводы будут выведены напрямую в управление Минтранссвязи. По словам Бондаря, рассматривается целесообразность существования таких ремонтных предприятий в форме государственных, возможна их корпоратизация.
Ранее генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких заявлял, что акционирование будет осуществлено при условии, что 100% акций ведомства будут закреплены за государством.
Гладких сообщил, что реальная стоимость «Укрзалізниці» составляет свыше 100 млрд. грн. По его словам, предложение об акционировании «Укрзалізниці» планируется подготовить к октябрю 2006 года. При акционировании будут «учтены промахи» корпоратизации Казахстанской железной дороги. По мнению главы ведомства, наиболее приемлемым вариантом акционирования украинских железных дорог является пример акционирования железной дороги в России.
В Государственную администрацию железнодоного транспорта Украины «Укрзалізниця» входит 6 железных дорог - Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная, объединяющих все области Украины. Эксплуатационная протяженность главных колей составляет 22,3 тыс. км, электрифицированных - 9169 км, парк грузовых вагонов превышает 175 тыс., пассажирских - 8 тыс., тепловозов - 2,7 тыс., электровозов - 1,7 тыс. Пассажиров обслуживает 126 основных вокзалов и 1684 станций.
glavred
agrinews.com.ua