• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Россия на старте автомобильного бума
    Опубликовано: 2005-04-08 12:25:27
    Буквально через неделю после подписания премьером российского правительства Михаилом Фрадковым документа, снижающего ввозные пошлины на автокомпоненты иностранного производства, в Москве сошел с конвейера первый Renault Logan российской сборки. Местом для сборки этого автомобиля выбран московский завод "Автофрамос", совместное российско-французское предприятия, в котором автомобилестроительной компании Renault SA принадлежит 76% акций и 24% акций – правительству Москвы.
    Renault Logan – модель не новая. Ее производство началось в 2004 году в Румынии. Тем не менее, автомобиль еще мало известен рынку. Как сообщила сотрудница представительства Renault в России Ванесса Леви, Logan специально разрабатывался для рынков, подобных российскому. В этом смысле автомобиль уникален. Но уже скоро он превратится в настоящую массовую модель. Следом за началом сборки Renault Logan в РФ компания планирует наладить производство точно такого же автомобиля в Иране, Индии и Колумбии.

    На что рассчитывают французы в России? Задумка проста и понятна. Renault Logan в самой доступной модификации будет продаваться здесь за $8999, а в самой дорогой – за $12099. Спрос на автомобили из этой ценовой категории – самый высокий в России. Ежегодно на рынке их продается более 1 млн штук. Это в основном российские автомобили. Только Тольяттинский АвтоВАЗ в 2004 году изготовил 717 985 машин "Лада". Таким образом, базовая модификация Logan сможет, с одной стороны, составить концию массовой продукции местной модели и производства, а с другой – попадает в ценовую группу, где присутствуют популярные в России автомобили Ford Focus и Hyundai Getz.

    Мэр Москвы Юрий Лужков, выступая на открытии предприятия, заверил, что к концу 2006 года на заводе будет выпускаться 60 тыс. автомобилей в год, к 2008 году уже 120 тыс. автомобилей, а в последующие годы количество машин буде доведено до 200 тыс. в год. Это, конечно, хороший ориентир, но практически недостижимый. Автомобиль Ford Focus российского производства, например, несмотря на очевидные ожидания, так и не смог перепрыгнуть через 30-тысячный барьер. Хотя компания Ford и увеличила продажи практически вдвое после начала выпуска автомобилей в России.

    Впрочем, надежды Лужкова понять можно. "Автофрамос" возник на руинах московского автогиганта "Москвич", который в годы государственного монополизма производил до 700 тыс. маражек в год. Возродить на прежнем месте значимое автомобильное производство очень престижно. Однако подсчитано, что даже если иностранные производители всем скопом ринутся выпускать в России автомобили, то вряд ли сумеют по отдельности реализовать больше 100 тыс. штук в год. Рекордных советских показателей на одном предприятии достичь уже невозможно. Тем более, что потенциальные аппетиты владельцев иностранных автомобильных брендов существенно ограничивает их конция друг с другом. На сегодняшний день практически все иностранные производители наладили поставки в нашу страну автомобилей по цене $10-15 тыс.

    Пока лидерами продаж являются корейские автомобилестроители. Они сумели в прошлом году реализовать в России почти 90 тыс. машин. В том числе и российской сборки. Однако скоро это соотношение может измениться. Уже объявлено, что новый Ford Focus, производство которого начнется под Санкт-Петербургом нынешней весной, будет стоить порядка $11 тыс. То есть на $2 тыс. дешевле прежней цены. А значит, возможен и рост продаж. Кроме того, ожидается завершение переговоров российских властей и немецкого концерна Volkswagen об организации сборочного производства автомобиля Вога в подмосковном городе Ступино. Практика, правда, показывает, что в первые годы выпуска автомобилей в России добиться уменьшения стоимости более чем на 15% не удается. То есть, надежд на торговые прорывы не так много. После переезда в Россию у Ford первоначально цена уменьшилась всего на 10%.

    И все равно на местном автомобильном рынке может стать жарковато. Если следом за Renault Logan французские хозяева Nissan также перетянут производство Nissan Almera в Россию, то эта популярная модель разом подешевеет с $15 тыс. до $13 тыс. А значит, и Almera попадет в ценовой сегмент от $9000 до $14 000, то есть самых раскупаемых автомобилей.

    Естественно, такая тенденция не может не вызывать беспокойство российских производителей. Владимир Торин, официальный представитель "Руспромавто" – одной из крупнейших российских компаний по производству автомобилей, сожалеет, что государство не развивает в России собственную автомобильную промышленность. "Ему почему-то интереснее, чтобы она развивалась за границей. Снимая таможенные преграды, в правительстве инициируют рост отверточной сборки иностранных моделей на территории России. Однако забывают, что китайцы, например, в такой же ситуации, наоборот, поднимают пошлины. В итоге у них деньги работают на экономику, а в России предпочитают оплачивать труд иностранных рабочих, которые для нашего автопрома начнут делать автокомпоненты", – заявил он.

    Впрочем, у российских автопроизводителей уже есть адекватный ответ. Чтобы не терять свой огромный рынок, они заготовили собственную новинку – Ладу-Калину – автомобиль, отвечающий современным требованиям. А главное – из того же ценового коридора, что и пришельцы. Новым иномаркам, собранным в России, уже не придется конкурировать с устаревшими моделями. Информирует Деловая неделя. agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.