Конституционный суд РФ сегодня подтвердил, что президент может обладать полномочиями высшего должностного лица государства. Об этом, как передает корреспондент, сегодня, 21 декабря, после оглашения постановления Конституционного суда РФ о признании конституционным нового порядка избрания губернаторов заявил председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Юрий Шарандин.
В подробной мотивировочной части постановления КС ссылается и на международную практику, отметил Шарандин. Таким образом установлено, что оспариваемый закон не противоречит нормам международного права. Сенатор подчеркнул, что единой модели и обязательности прямых выборов не существует, и на это не указывается ни в одном нормативно-правовом акте. Но, между тем, отметил Шарандин, ни к каким инициативным группам оспариваемый нормативно-правовой акт не применялся. Таким образом, по его словам, КС оставил место для последующих политических маневров.
"Что касается постановления конкретно по "алтайскому делу" (дело, аналогичное нынешнему, рассматривалось Конституционном суде РФ в 1996 году, то эволюция правовой политики государства тесно связана с эволюцией общества, - заявил сенатор. - Тут нет жесткого правила прецедента как рассмотрение гражданских дел в гражданско-правовых отношениях. Когда же речь идет о государственном строительстве, ничего не стоит на месте. В отношении этого КС указывал как на конституционные положения, так и на развивающие эти положения нормативно-правовые акты. Между тем, подчеркнул Шарандин, "я считаю, что мотивировочная часть постановления КС не является толкованием Конституции".
"Regnum"
agrinews.com.ua