Двадцать второго декабря правительство Российской Федерации одобрило проект федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» на сумму 3 миллиарда 842 миллиона 900 тысяч рублей. Как это может способствовать повышению благосостояния инвалидов? В интервью Русской службе «Голоса Америки» президент Всероссийского Фонда социально-правовой защиты и реабилитации инвалидов Вадим Алексеевич Воеводин заявил, что, несмотря на помощь, положение инвалидов в России продолжает оставаться ужасным.Вадим Воеводин: «Я бы не стал оценивать количественно эти средства, потому что и до этого не раз выделялись немалые средства, но на инвалидах это никак не отражалось. В нашем предыдущем интервью я вам говорил, что чем дальше, тем нам становится все хуже и хуже – вот что самое поразительное. Президент Путин много говорит о том, что нужно заботиться об инвалидах, что государство обязано, что он гарантирует, но на самом деле в самой системе, на местах, в социальном обеспечении изменений к лучшему не происходит. Тем более если учесть постоянный рост цен и прочее: добавляют к пенсии по сто-двести рублей, а ведь цены растут неимоверно и на все сразу. Мы на себе это все чувствуем. Но мы, как россияне, привыкли – продолжаем верить в доброго царя-батюшку.Люсьен Фикс: Особое внимание в программе уделяется финансированию мероприятий, позволяющих возвратить к нормальной жизни инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Кто подпадает под эту статью программы?
В.В.: Скажу честно, я досконально не разбирался в этом вопросе. Хочу только повторить, что подобные постановления были и при Ельцине. Как вы знаете, чернобыльцы почти все вымерли, заслуженные афганцы тоже вымерли, так ничего и не дождавшись. Сейчас такое же положение продолжается. Вся система структурирована так, что хоть сколько в нее не вливай, все съедается без остатка, и в результате человек ничего не получает.
Л.Ф.: Двадцать седьмого декабря Государственная Дума приняла в третьем окончательном чтении закон, регулирующий деятельность неправительственных организаций. Как этот законопроект отразится на возглавляемом вами Фонде социально-правовой защиты и реабилитации инвалидов?
зря же вдруг поднялся большой шум из многих организаций. Правда, все это постарались успокоить, отшлифовали, отредактировали. Но я бы не сказал, что это чистая правда. Недаром же российской власти и чиновникам захотелось побольше зарегулировать это. Многие первые положения из этого нового закона, или поправок к этому закону, как это ни называй, уже были в принятом в 1995 году Законе об общественных объединениях. В третьей статье этого закона говорилось, что организациям не обязательно регистрироваться. В этом никакой новости нет.
А то, что права ущемляются, что все пытаются зарегулировать, взять под контроль, – это ужасно. Я вам уже раньше говорил, что при Путине интернет-сайт нашего Фонда закрыли, когда мы технически поделились нашими разработками. В прошлый раз, когда я дал вам интервью, я сначала не связывал это ни с чем: нам стали угать отключением телефонов и электричества, и так далее. На нас стали оказывать давление со всех сторон. Мне два года не выдавали российский паспорт. Впоследствии оказалось, что это было незаконно. И так обстоят дела с этим законом. Многие позиции, которые раньше были прописаны, – они просто не выполнялись, в том числе Закон об инвалидах, об обслуживании инвалидов…
Приведу пример того, что касается нового Закона. В 1991-92 годах депутат Макаров, который раньше активно выступал против прав инвалидов и буквально наезжал на наши права, сейчас перекрасился и якобы стал выступать за упорядочение деятельности таких некоммерческих организаций и объединений. К чему бы это? Я и многие у нас считают, что чиновничья партия «Единая Россия» ничего хорошего нам не принесла и не принесет, и это видно из того, как принимаются законы. Они самым беспардонным образом нарушают статью 55-ю Конституции, где говорится, что в России не должны издаваться законы, ущемляющие или умаляющие права человека и гражданина. К сожалению, это делается сплошь и рядом.
они есть, они там присутствуют. Общественная палата состоит из отобранных свитой и подсунутых президенту людей (как говорится, короля делает окружение), а все остальные, независимые кандидатуры остались за бортом. Основная масса наших реальных правозащитников, людей, которые барахтаются и пытаются что-то делать, заявила, что они туда не пойдут. Любое ужесточение только подает новые кормушки для чиновников. Хочу отметить проблему взяточничества, которая распространена сплошь и рядом, особенно в рядах регистрации людей с Востока. Даже у нас, неходячих людей, уже начинают вымогать деньги на что-нибудь, прямо или скрыто.
После нашего первого интервью никто не выступил и не опроверг моих заявлений. После того, как я дал вам интервью, по московскому телевидению была показана программа на эту же тему – о чернобыльцах, где показали еще более страшные вещи, помимо тех, о которых я вам говорил. Даже я удивился. Но с тех пор ничего не изменилось.
"VOA.News"
agrinews.com.ua