Чертовая дюжина кандидатов на должность городского председателя Ужгорода сыграла с жителями злую шутку. Невзирая на якобы выбор — аж 13 достойных — выбора в действительности не было. И дело здесь не в количестве претендентов, а в одной яркой личности, которая уже в четвертый раз завладела сердцами ужгородцев.
Именно сердцами, а никак не другим органом, который, обычно, отвечает за рациональные действия человека. 38,44% избирателей пожелали видеть мм города Сер Ратушняка.
Феномен Ратушняка объясняется быстрее психологическим фактором, чем любыми политическими или пиарными ходами, или же достижениями при предыдущей мерской каденции. Хотя, возможно, еще кое-кто и ассоциирует жизнь за управление Ратушняка в Ужгороде прибыльными поездками к ближайшей загранице с чемоданами ратушняковой однодолларовой и «Кайзер» или «Рата».
Однако наилучшей характеристикой любви масс к Ратушняку как-то сказаный им тезис об овцах и пастухах. Причем, учитывая нрав Сер Николаевича, в представлении ужгородских «овечек» пастух должен быть должно быть не со свирелью, а с кнутом.
При случае заметим, что в сравнении с результатами предварительных выборов, Ратушняк понемногу теряет свой электорат. В 1994 году его симпатиками оказались свыше 70% избирателей. Через 4 года рейтинг Ратушняка вырос еще на 7 %. Теперь является почти вдвое меньше, однако достаточно стойко. Почти никто из аналитиков не сомневался в его победе.
Ратушняк сам говорит, что в Ужгороде у него просто нет контов. Экс-председатель Виктор Погорелов выал предварительные выборы в значительной мере благодаря поддержке Ратушняка, в частности через популярную в городе контролируемую им прессу. Хотя спустя некоторое время эта же пресса и «добила» Погорелова, который просто перестал выходить на публику. В результате добыл четвертое место и, за некоторыми слухами, находится в отчаянии. Думаем, не стоит ему так побиваться. Неконфликтный характер не даст Погорелову пойти в административное небытие. В частности, в команде того же Ратушняка ему может найтись должность.
Вполне достоверно, что новый мэр еще предложит экс-мэру место под солнцем, желая иметь рядом людей, которых хорошо знает и может контролировать. Ближайший за результатом оппонент Ратушняка — директор чного завода Владимир Гисем — фигура мало раскручена, он едва лишь начал предпринимать первые ые шаги. Хотя является успешным бизнесменом, который, как утверждают, является опосредствованным заводовладельцем чного Ужгородского, Ужгородского механического завода, турбазы «Ель» Межгорного района, Виноградивского элеватора, Плоскивского завода минеральных вод, стеклянного завода в селе Голубиное.
Следовательно, получив неплохой второй результат на нынешних выборах и владея значительными финансовыми активами, Владимир Гисем остается перспективным оком на арене ужгородских политических баталий.
Лидер «Поры» Юрий Чижмарь, третий из четверки более-менее реальных кандидатов, незадолго до выборов попробовал поаться в оппозицию к областной «Нашей Украине» и учинил скандал.
Однако потерпел фиаско и в канун самого голосования Ужгород опять пестрил открытками с лицом Юрия Чижмаря на фоне оранжевого флага «нашоукраинцив». Хотя областная «Наша Украина» неоднократно отмечала, что не поддерживает ни одного кандидата на должность городского председателя Ужгорода. Это, очевидно, и стало причиной для недовольства Чижмаря, который рассчитывал на ее «плечо», особенно после того, когда ужгородские «нашоукраинци» задекларировали намерение его подставить.
Об остальных кандидатах вспоминать просто нет смысла. Их претензии на власть с самого начала оценивались не более, чем детские развлечения. Хотя политолог Виктор Пащенко уверен, что каждый, даже найнепрохидниший кандидат, свято верил в свою победу.
По мнению экспертов, наилучший противовес Ратушняку мог составить Павел Чучка, тоже харизматичная личность. Однако Чучка, который за год оранжевой власти на Закарпатье успел побить горшки с Балогой, решил, что лучше вместе с Ратушняком дружить «против» общего недруга и не мешать ему в который раз «взять» Ужгород. Сам Павел Павлович, избранный председателем сельского совета с. Баранинци Ужгородского района, стал найинтелектуальнишим (со званием кандидата наук) сельским председателем на поприщах Украины.
Избирателю Ратушняка все равно, какую идеологию отстаивает их лидер, интересы какой партии представляет. За время своего нардепства Ратушняк успел побывать не в ли всех фракциях. Кажется, он является даже рекордсменом среди политических перебежчиков. Наиболее интересным политическим убежищем для Рати (так его называют в Ужгороде и сторонники, и оппоненты) стал блок Литвина, силы, что позиционировала себя как миротворец, объединитель политических полюсов. Такая роль для Сер Ратушняка является совсем неестественной. Он — вечный революционер.
Его оппозиционная гиперактивность была прервана, кажется, дважды. В 1998 году, когда Сер Николаевича незадолго до вборив сняли из регистрации как кандидата в народные депутаты. Тогда он отказался и от должности городского председателя, которую только что добыл, и, спасаясь от так называемых теперь «политических репрессий», выехал за пределы Украины. И во времена губернаторства на Закарпатье Геннадия Москаля.
Генерал милиции нашел рычаги, чтобы «убедить» Ратушняка уважать власть и себя. Другим руководителям области такого не удавалось. Поговаривают, что теперь, чтобы усилить свои позиции в противостоянии с мукачивской областной командой, Сер Николаевич на прошлой неделе искал в Киеве путей «к сердцу» Юлии Тимошенко. Кстати, стиль политики Юлии-воина больше всего близкий ужгородскому бойцу Ратушняку. У них много общего.
Оба нескрываемый хотят неограниченной власти. Оба достаточно жестко ведут у. Хотя Юлия Владимировна, все-таки как женщина, действует больше хитростями. В нужный момент в ход идут компрометирующие соперников заявления Березовского, или же горячие выступления соратников. Ратушняк больше любит действовать в лоб. В буквальном смысле этого слова. Источники из городского совета, которые желали остаться неназванными, рассказывают, что новоизбранный мэр недавно за ухо вывел из кабинета Ратуши заместителя Погорелова. Что же, это не наихудший вариант. Сер Николаевич, как известно, может действовать еще радикальнее.
Следовательно, если Ратушняку удастся заручиться поддержкой железной леди, на избирателей ожидают боев великанов. А что будет с Ужгородом? Ну, горячей воды и тепла уже нет. А дальше, если отношения ужгородской и областной власти только будут заостряться, можно себе представить. Хотя Сер Николаевич уже заявил, что «хуже не будет». Не будет ли?
"ЗИК"
agrinews.com.ua