З точки зору опозиції, від чого звільнилась нація рік тому?
Нельзя сказать, что в стране не произошли изменения за этот год. Разумеется, изменения были, и есть определённые продвижения и в свободе слова (частично – не настолько, как декларирует сегодняшняя власть). В определённой степени более прозрачной стала власть, можно сказать другим словом – более скандальная. То есть изменения, конечно, в определённой степени произошли. Но не такие, как декларировалось на Майдане год назад. И не такие, как ожидал украинский народ.
Прем’єр-міністр Юрій Єхануров говорив, що уряд працює над тим, щоб виконати обіцянки Майдану. Напевне, щось робили і до цього впродовж року. Помилок було вдосталь. Критикувати, лаяти в нас вміють всі. Давайте поговоримо про те, що вдалося зробити. З точки зору опозиції, це буде вагомо. Що вдалось? Які позитиви? - По пунктах.
Я не хочу быть необъективным. Но в действиях власти за последний год очень трудно найти какие-нибудь позитивы.
Щойно Ви казали, що вони були?
Нет, ну, мы сказали с Вами только: чуточка - свобода слова, чуточка – прозрачности, но это всё! Всё остальное: все обещания, все программы, 5 миллионов рабочих мест…
Мільйон, Ющенко звітував, вже є. За 5 років виконає 5.
Ну, Вы знаете, как бы Ющенко сказал. Это не значит, что так есть на самом деле. Давайте у людей спросим, есть ли этот миллион? И инвестиционный климат нам обещали, нам обещали повышение благосостояния людей. А мы видим только неуклонный и безудержный рост цен…
А зарплата?
Выросла зарплата. Но вы понимаете что: если бездумно раздавать деньги, которые ты не заработал, то оно и приводит к таким последствиям – инфляция, спекулятивные какие-то проблемы в стране. Поэтому если бы правительство постепенно зарабатывало эти деньги, инвестируя экономику, повышала нормальными какими-то шагами, то возможно и не было бы таких проблем. Но нет профессионализма.
Погодьтеся: за півроку важко зробити щось, що одразу дасть результат.
Более того, если говорить прагматично, то экономика, она развивается как бы циклично. Она ещё имеет какую-то инертность. То есть то, что было сделано, например, летом, наверное, только сейчас или зимой должно давать какие-то результаты. Но главная тенденция, которую мы увидели за этот год – непрофессионализм.
За шалені гроші продали комбінат. Це добре, чи це погано?
Деньги за комбинат ещё не поступили. Это первое. А мы их уже делим. У нас много дискуссий. Но первое – деньги не поступили. Второе: Вы знаете, у меня лично вызывает опасение и сомнение источник происхождения этих денег. Даже если они поступят в Украину. А не политический ли это акт мирового глобализма с тем, чтобы подбросить оранжевой власти сегодня Ющенко эти деньги в виде покупки «Кривостали».
Ви так говорите... Колись за радянські часи в нас був світовий імперіалізм. Тепер говорите як світовий глобалізм. Як, знаєте, підпис під карикатурами журнала «Крокодил»?
Я, знаете, на популиста вряд ли похож. И вот мне не хочется критиковать. Но что такое в рамках мировой экономики и политики 4 миллиарда долларов? Даже меньше, если учесть разницу. Это мизер. Для того чтобы поддержать удобную власть и политику Ющенко есть много сил в мире, для которых это абсолютно небольшие деньги. Например, мировой рынок предприятий, которые занимаются оружием. Для того чтобы Украина вступила в НАТО, даже только этот факт, мы вынуждены будем на десятки миллиардов долларов закупить новой военной техники, не украинского и не российского производства. И военный комплекс Соединённых Штатов или Европы вполне могли то же самое, проинвестировать эти деньги. Я не хочу сказать, что так было на самом деле. Но это в принципе, возможно.
Олександр Мороз сказав, що добре було б, аби колишні соратники поєднались. Як Вам здається – можливо об’єднання чи ні?
Объединение вполне может быть. И оно может быть задекларировано уже сегодня. Дело в том, что оранжевая команда, как они себя называют, или окружение Ющенко, как проще нам сказать, формировалось по принципу искусственному. Только для достижения власти.
Для Вас політичних опонентів, що страшніше, коли Ющенко і Тимошенко були окремо чи разом?
Ну, я бы хотел вернуться немного к другому. Пока она говорила (Тимошенко), я готов был, честно говоря, заплакать. И я уже чуть было не заплакал. Хорошая она актриса, демагог она хороший. Но когда я увидел, что над её словами смеются Мороз, Ехануров и Кинах, мне стало немножечко, как бы сказать, веселее. Потому что она пытается разыгрывать ту пластинку, которую она ала год назад. Но даже обратите внимание – Майдан не поддержал её в лозунгах и во всём остальном. То есть там нет мало проплаченных людей, которые должны были хором кричать вместе с ней «разом нас багато!».
А сьогодні Майдан взагалі не вигукує гасла.
Я читал сегодня в Интернете сообщение о том, сколько стоят расценки сегодняшние на Майдане от разных партий. Кто сколько кому платил и где эти деньги раздавали. Я думаю, Вы ещё сможете убедиться.
Теперь что касается сильнее или нет. Это та Тимошенко, которая ещё два месяца назад обливала грязью президента, обиженная плакала…
Про Президента вона нічого не казала.
Она ленточки сводила, помните, в прямом эфире, вызывала слёзы, как в мыльной опере. Президент сказал о том, что она использовала своё служебное положение, развалила экономику, и так далее… Сегодня, кажется, что уже ничего не было – мир, дружба. И Украина шла по пути развития, экономического подъёма и так далее, и так далее… Теперь: вместе они или порознь. Как легче, как лучше и как хуже. Ну, прежде всего, если они пойдут вместе, будет немножечко теплее друг от друга от плеча товарища, потому что они уже увидели, что народ их не поддерживает, и можно в конечном итоге набрать по 10% на выборах и опозориться окончательно. То есть вместе им будет как бы чуть смелее и проще обманывать людей в очередной раз. С другой стороны, если бы они пошли отдельно, они в сумме бы набрали, наверное, больше чем они пошли бы вместе. Но, судя из сегодняшнего выступления уже, наверное, настолько испугалась Юлия Владимировна своих заявлений двухмесячной давности о том, что она, наверное, будет предлагать объединяться. И вчера Бессмертный делал то же самое, такие реверансы в пользу блока Тимошенко, в пользу объединения. Хотя вопрос – кто главный, Вы слышали из выступления? Канцлером кто будет? – Юлия Владимировна пост канцлера, о котором она говорит, не отдаст никому! И при любом раскладе, она всегда будет выстраивать такие комбинации… только премьер-министрам. Какие бы соглашения она не подписала, какое бы слово она не дала – она всегда найдёт объяснение, как вырулить из той или иной ситуации, выйти из подписанного договора.
Як Ви можете прокоментувати таку думку. Є точка зору, її виказували і Ющенко, певною мірою, і люди з його оточення, що Ющенко готовий до післявиборного прем’єрства Януковича. До речі, збоку Тимошенко було практично те ж саме.
Партия регионов, которую я представляю, после страшного такого избиения и давления со стороны власти, вот то, о которой сегодня чуть ли не плачут со сцены, сегодня стала модной. Все стали обращать внимание на рейтинги «Партии Регионов», на растущий рейтинг Януковича. И боязнь (она её только что высказала с трибуны), что да, реально приход «Партии Регионов» к власти и Янукович премьер-министр - это вполне реально. Поэтому и те, и другие до сегодняшнего дня декларировали свою снисходительность, пытались каким-то образом налаживать отношения с «Партией Регионов». Посмотрим, что будет после этого. Но я ещё могу предположить что-то, что произойдёт сегодня - это эмоции перед Майданом. А на самом деле и БЮТ, и «Наша Украина» будут продолжать вести консультации для того, чтобы как можно больше у них было шансов в случае проыша каким-то образом сохранить себя и в будущем в политике, чтобы с ними не сделали то, что они пытались сделать с нами в течение этого года.
Суть запитання була дещо в іншому. Вони хочуть іти після виборів в контакті з Регіонами в плані обирання єдиної кандидатури прем’єра, формувати єдину більшість. Чи готові Ви їм йти назустріч, ініціювати формування прем’єрської, кабмінівської команди чи з Тимошенко, чи з Ющенко…
С их стороны это декларации. Мы – политическая сила, которая отвечает перед людьми.
Ви готові чи ні?
Давайте сейчас пройдём выборы, каждый получит по заслугам от людей то, на что он сегодня может рассчитывать, и там мы будем уже говорить о возможных конфигурациях. Вы вспомните, что сказал Луценко: «20% - Тимошенко, 20% - Ющенко, 10 % - Мороз» - это фактически полная победа. Они фактически конфигурацию свою объявили.
Прес-служба Партии регионов
agrinews.com.ua