Гость эфира – Дмитрий Табачник, экс-вице-премьер Украины.
Игорь Иванов, секретарь Совбеза России сказал сегодня, что холодной войны сегодня Москва-Киев нет. Как вы трактуете действия российских чиновников?
Думаю, что действия российских чиновников невозможно рассматривать без анализа действий украинских коллег. И как вежливый человек, господин Иванов в Киеве вынужден был заявить, что войны нет. Как таковой войны нет, потому что те проблемы, которые возникли, они никак не тянут на войну. Я думаю, что со стороны украинского руководства и высшего Министерства иностранных дел есть достаточно непрофессиональные позиции. С одной стороны непрофессиональные, а с другой стороны русофобские. Вы знаете, ещё в 19 веке после Венского конгресса говорили, что неназначение полномочного министра, современным языком, посла, более трёх месяцев, означает демонстрацию неуважения к государству соседа.
Но, вместе с тем, какая реакция со стороны Москвы? Судя по новостям, идет регулярное перекручивание фактов. Информационная война, наверно, имеет место. Насколько адекватны действия и высказывания, относительно того, что мы воруем, относительно того, что мы некорректны?
Беда в том, на мой взгляд, что высказывания русских чиновников, российских, о воровстве газа, в основном звучат на уровне руководителей «Газпрома», большой, но хозяйственной организации. А мы всегда отвечаем на гораздо более высоком уровне. Отвечает не председатель НАК «Нефтегаза», а более высокие должностные лица. Ну, и, кроме того, если говорить об информационной войне, Украина, на мой взгляд, её всегда проывает. Сначала мы говорим о том, что мы не берём дополнительный газ, через день премьер-министр признаёт, что в полтора раза увеличилось потребление. Потом министр говорит о том, что оно достигло рекордных размеров. И так далее.
Почему Украина проывает эту информационную войну пока? А чего следует ждать глобального, радикального от визита Иванова, или это просто подготовка к Путину?
Я думаю, что это просто дипломатический зондаж, анализ позиций и попытка найти в украинском руководстве людей более взвешенных, более спокойных, таких, как Кинах. Ведь не случайно вектор взаимоотношений двухсторонний всё больше переходит в Украине и контакты с Михайловской, учитывая достаточно русофобскую позицию современного руководства МИДа, на мой взгляд, переходит в Совет безопасности. Именно поэтому господин Иванов пытается найти какие-то общие точки соприкосновения с господином Кинахом.
На прямой связи мы сейчас можем видеть Станислава Белковского. С вашей точки зрения, в чем причина обострения отношений по газу, молоку, маякам? И в чем причина такого поведения российских чиновников?
Станислав Белковский, политолог: На мой взгляд, есть огромная разница в геополитических векторах, политической философии двух стран. Потому что Украина - национальное государство, которое сейчас формируется, несмотря на все ошибки и несмотря на все проблемы, на то, что национальная элита еще не готова к тому, чтобы взять на себя всю полную ответственность за судьбу национального государства. Этот вектор очень понятен. Относительно России, то в России сейчас при власти находится бизнес-группа, и эта бизнес-группа на руинах бывшей Российской империи преследует собственные цели, которые не имеют никакого отношения к геополитическим и даже политическим вопросам. Эта бизнес-группа преследует, в первую очередь, коммерческие цели. И потому очень сложно найти общий язык двум странам, которые имеют принципиально разные векторы развития, разные философии действующих властных элит.
Следует ли понимать ваши слова, как то, что то, что говорит «Газпром», является фактически мнением Кремля? И можно сопоставить: «Газпром» говорит так?
Станислав Белковский, политолог: На 100%, потому что «Газпром» и Кремль одно целое сейчас.
Почему вдруг ускорили визит Путина?
Станислав Белковский, политолог: Есть очень жесткая и жаркая борьба за газовый контракт. Есть разные силы как в России, так и в Украине, которые выступают против этого контракта, против нынешних договоренностей, которые были достигнутые 4 января в Москве. И все эти силы имеют как политические, так и коммерческие интересы, в том, чтобы разрушить, уничтожить этот контракт. И потому руководство Украины, руководство России надеются на то, что во время визита Путина будет поставлена последняя точка в вопросе об этом контракте. Что, на мой взгляд, очень полезно для Украины, очень выгодно для Украины как государства. Он не является таким выгодным для России как для государства, но он выгоден для руководства государства и для отдельных людей, отдельных физических лиц в руководстве России, кругу Кремля.
HTH
«Обсудить на е Силы Народа»
agrinews.com.ua