Кроме потомков Гитлера, новых серий «Симпсонов» и костюма джедая россияне в Интернете ищут автомобильные запчасти, характеристики, инструкции по эксплуатации авто и т.д. Самой популярной маркой в Интернете, как и за его пределами, остаются автомобили ВАЗ, однако, как показывают поисковые системы, эти автомобили обычно не продают, покупают или чинят, а тюнингуют.
Самое популярное сочетание со словом ВАЗ именно тюннинг в количестве 55 тыс. запросов в месяц. Видимо, сознавая, что не тюннингом единым, сознательный автомобилист параллельно подыскивает себе замену в виде Ford Focus, Renault Logan или же Chevrolet Niva.
Надо сказать, что все эти тарабарские имена автомобилей лишь путают большую часть Интернет-скитальцев, поэтому Focus переименовывается в «Fokus», концерн Toyota широко известен в сети, как «Тайота», а все «французы» получили симпатичные простые русские имена. Написание же названий таких марок, как Mitsubishi, Volkswagen, Skoda или Daewoo, откровенно вводит россиян в заблуждение, поэтому автодилерам приходится оптимизировать свои сайты порой на 5 и более вариантов названий автомобилей.
Интересно, что человек ищет, как правило, автомобили в одной ценовой категории, как бы и не интересуясь другими. То есть однажды набравший запрос «Nissan» в следующий раз наберет «Toyota», «Mazda» или «Mitsubishi», так же как интересующиеся автомобилями BMW склонны искать информацию по Audi, Mercedes и Volvo. 16920 человек в месяц вбивает в строку поиска слово «Ferrari», однако большая часть яется всего лишь на «фото», однако 134 человека все-таки выразили готовность «Ferrari купить», 105 же человек - его «продать». Поклонники жгучих «итальянцев» также очень хотели посмотреть «фото Lamborghini», но из-за очень сложного написания названия этой марки, удалось это немногим.
Судя по запросам о запчастях, ломаются чаще всего ВАЗ, КАМАЗ, Ford и Mercedes. Интересно также распределение популярности по марке среди отдельно взятых моделей. Так, к примеру, в Интернете самой популярной моделью BMW является X5, а Nissan Skyline ищут чаще, чем Almera Classic, Mercedes же в сети почему то прославился своим минивэном Vito. Большинство же авомобильных интернет-звезд совпадают с самыми покупаемыми моделями. Так больше всего интереса среди продукции ВАЗ у интернетчиков вызывают 2110 и 2109, Volkswagen должен гордиться своим Golf, Hyundai популярен за счет Accent и Getz, Mitsubishi делает оборот на Lancer и Galant, Citroen разрекламировал C4 и C3, а Porsche – свой Cayenne.
Для сравнения, по данным аналитической группы JDPower в США основной трафик приходится на получение информации о таких автомобилях, как BMW 325i, Acura TL 3,2, Lexus ES 330, Honda Accord 3,0 и Toyota Camry LE.
Самыми же популярными запросами автомобильной тематики традиционно стали словосочетания «продам авто» и «куплю авто». Однако, 473 человека решили получить авто нестандартным путем, попросив в интернете «автомобиль безплатно». Видимо, из-за орфографической ошибки запрос обработался неверно, однако на счастье этих отчаявшихся, существует целых 172 человека, открыто заявивших: «Подарю автомобиль». Более 2 тыс человек считают, что слово «тюннинг» происходит из одной языковой группы со словом «медвед», поэтому и пишут его так: «тюненг». Что удивляет, всего 41 человек искал в интернете «автомобили, , позы», в то время, как более 2 тыс. граждан набирали запрос «свадебный автомобиль».
Елизавета Бадалова, Аutonews
agrinews.com.ua