Столичные операторы пресекли последнюю возможность звонить с городского на мобильный телефон бесплатно. Уже практически все сотовики прекратили оказание услуги "Альтернативный дозвон" (звонок через абонентскую службу сотового оператора), объясняя свои действия тем, что при нынешнем уровне развития сотовой связи в России необходимость в услуге отпала. Однако, по мнению аналитиков, именно в связи с введением CPP операторы перестали заниматься "благотворительностью".
Абоненты нашли было способ после введения принципа Calling Party Pays (CPP) – "платит звонящий" – звонить, пусть и сложным способом, зато бесплатно с городского на мобильный. Сообщение со ссылкой на сайт МГТС, разосланное по ICQ о возможности альтернативного дозвона через абонентскую службу операторов по номерам: 766 0222 (МТС), через 105 5678 ("Билайн"), 505 4488 ("МегаФон"), 721 8181 ("Скай Линк") вселило в ярых противников CPP надежду. Кто-то из абонентов с хорошей памятью вспомнил эти номера, про которые большинство уже забыло. Но не тут-то было – операторы друг за другом начали прекращать действие сервиса. Так, "Билайн" и "МегаФон" прекратили поддержку услуги еще в июне, МТС перестанет ее оказывать с 15 июля, "Скай Линк" – в ближайшие месяцы.
Объяснение у всех операторов звучит примерно одинаково. "При нынешнем уровне проникновения сотовой связи в России необходимость в услуге отпала. У большинства россиян есть мобильный телефон, и проще, а иногда и дешевле, звонить с мобильного на мобильный", – рассуждает Кирилл Алявдин, пресс-секретарь МТС. С господином Алявдиным соглашаются и остальные операторы. "Уровень проникновения в Москве давно превысил 100%, на абсолютном большинстве городских телефонов и таксофонов общего пользования есть 8. Таким образом, нет проблем с дозвоном на федеральные номера, и услуга стала неактуальной", – считает Юлия Остроухова, пресс-секретарь "Вымпелкома". "Необходимости в "альтернативном" дозвоне больше нет", – ставит точку Роман Проколов, советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" (сеть "МегаФон-Москва"). С ним солидарна и Ольга Пестерева, директор по связям с общественностью ЗАО "Скай Линк".
В доказательство своих слов операторы приводят цифры, говорящие о низкой рентабельности данного сервиса. "В последние годы услугой альтернативного дозвона пользовалось менее 1% абонентов (как правило, сотрудники фирм, закрывших выход на "8" в учрежденческих сетях), а ежемесячный трафик и вовсе не превышал показатель 0,008% от общего трафика московской сети", – веско заявляет господин Проколов. У "Билайна" на протяжении последних 2 лет количество абонентов, пользовавшейся этой услугой, в Москве составляло примерно 7-10 тыс. клиентов в день.
В пресс-службе МГТС говорят что "за соединение со службой альтернативного дозвона абонент МГТС не платит", однако, действия сотовиков предпочитают не комментировать.
Аналитики же слабо верят в красноречивые доводы операторов, они убеждены, что услуга прекратила свое существование, только потому что после введения CPP альтернативный дозвон давал бы возможность бесплатных звонков с фиксированных на сотовые телефоны. Очевидно, что сотовикам это не выгодно.
"Услуга альтернативного дозвона была введена для увеличения входящего трафика, оплачиваемого принимающим абонентом. Со стороны операторов оставить альтернативный дозвона после введения бесплатных входящих – это благотворительность по отношению к абонентам и увеличение трафика и, соответственно, доходов МГТС, – говорит Маргарита Зобнина, старший консультант iKS-Consulting. – После введения платы за соединение операторы справедливо опасаются резкого увеличения ее использования при том, что доходов она больше не принесет. Поэтому было принято решение о прекращении ее предложения".
По мнению аналитика "БрокерКредитСервис" Ростислава Мусиенко, операторы прекратили действие сервиса по двум причинам: из-за нерентабельности услуги и введения принципа "платит звонящий". "Конечно, на прекращение действия услуги альтернативного дозвона повлияло введение CPP. Но с другой стороны этот сервис пользовался популярностью, когда уровень проникновения сотовой связи был не велик. Сейчас трудно найти человека, который бы звонил подобным образом. Так что отмена альтернативного дозвона – вполне логичный ход со стороны операторов", – уверен аналитик.
Александра Ходонова, СОТОВИК
agrinews.com.ua