17 мая 2006 года компания «МегаФон-Москва» начала распространение первого в России «десктоп-коммуникатора». Это инновационный программный продукт, позволяющий передавать сообщения через Интернет прямо на десктопы компьютеров лояльных пользователей. 97% сообщений на десктопе гарантировано просматривается пользователями программы.
Пользователи Интернета могут бесплатно скачать приложение с сайта «МегаФон-Москва» (megafonmoscow/about/news/2006-05-17_18_5_51.html).
Десктоп-коммуникатор позволяет получать новости и предложения компании непосредственно на десктоп компьютера, проверять баланс абонента и отправлять SMS. Компания «МегаФон-Москва» передает на десктопы пользователей коммуникатора новости мобильной жизни и развлечений - информацию о событиях, новых тарифах, специальных предложениях. Ожидается, что десктоп-коммуникатор значительно повысит эффективность коммуникаций компании с лояльными абонентами и увеличит отдачу от рекламных кампаний в Интернете.
Стратегия использования десктоп-коммуникации и дизайн приложения разработаны в креативном агентстве Lebrand (lebrand) совместно с «МегаФон-Москва». Ранее в агентстве Lebrand была создана креативная концепция и выполнен дизайн сайта «МегаФон Москва» (megafonmoscow). Разработкой десктоп-коммуникатора занимается компания PromoСlock (desktoping). Дистрибуция технологии в России происходит через рекламные агентства.
Десктоп-коммуникация пришла на смену прямой почтовой рассылке - единственному до этого способу инициировать контакт с клиентом в Интернете. Теперь, чтобы передать нужную и полезную информацию, компании не придется ждать, пока пользователь сам зайдет на ее сайт или в точку продажи. Ценную информацию можно оперативно передать прямо на десктоп компьютера.
Помимо своего прямого назначения (передачи сообщений) десктоп-коммуникатор является инструментом нга и непрямой рекламы - способствует установлению долгосрочных, доверительных отношений с существующими и потенциальными клиентами.
В последние годы технологию десктоп-коммуникации использовали в своих коммуникационных программах и рекламных кампаниях такие бренды как Coca-Cola, Carlsberg, Nivea, страховая компания Hallifax, Motorola, Universal, London Stock Exchange, MTV, VISA, Business Week, BBC, SkyNews, Forbes. Они транслируют на десктопы компьютеров пользователей новости, анонсы телевизионных программ, проводят лотереи и розыгрыши, создают сообщества по интересам и используют десктоп-коммуникацию во внутрикорпоративных целях.
По отчетам американской компании ESPN, ее приложение, передающее на десктоп компьютера выдержки из спортивных новостей со встроенной рекламой, уже скачало из интернета свыше 2,5 млн человек, почти ина которых пользуется этим приложением ежедневно.
Инф. MForum
agrinews.com.ua