• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • UMC дали возможность нормально развиваться
    Опубликовано: 2006-04-12 17:27:00

    Генеральный директор ЗАТ «Украинская мобильная связь»(UMC) признался, что в начале прошлого года компания UMC испытывала некоторые трудности, когда НКРЗ не работала в первой ине 2005 года по причине переназначения и опротестования легитимности ее ов в суде. Об этом он сообщил в ходе круглого стола, посвященного перспективам развития мобильной связи в Украине.

    «Мы не получали номерной емкости. К тому же существовали проблемы с распределением радиочастот»,- сказал А. Вояцки. Во второй ине 2005 года и в начале 2006 года НКРЗ, по его словам, приняли очень важные для компании решения, которые дали возможность UMC активно развиваться. В результате UMC получило четвертый индекс для своих абонентов, а также лицензии на частоты в диапазоне 1800 МГц.

    «Мы считаем, что НКРЗ на сегодня готово к конструктивному диалогу с операторами мобильной связи, которые работают в условиях жесткой конции»,— заметил гендиректор UMC. Особо он отметил объективную позицию комиссии в решении вопроса взаиморасчета между операторами. НКРЗ предоставила участникам рынка решать этот вопрос рыночными методами, что, как сказал Вояцки, заработало на 100%.

    «Мы также очень высоко ценим объективность НКРЗ в недавнем распределении частот для операторов мобильной связи. Этот процесс проходил открыто и прозрачно, и его результат мы считаем справедливым»,— сообщил Вояцки.

    Адам Вояцки также высказал свое мнение по поводу выдачи лицензий связи третьего поколения (3G).

    «Мы с пониманием относимся к выдаче лицензий на связь третьего поколения государственным компаниям, но позиция UMC остается неизменной, все операторы на рынке должны находится в равных условиях независимо от того, кто является акционером. Поэтому мы не в первый и не в последний раз призываем выдавать эти лицензии другим операторам мобильного рынка на тех же самых условиях, на которых она была выдана оператору Укртелеком»,— сообщил он.

    По его данным, на сегодняшний день темпы роста украинской мобильной отрасли превышают аналогичные показатели соседних стран, и это свидетельствует о том, что для развития рынка в Украине созданы нормальные условия.

    «Украинский рынок мобильной связи один из самых динамичных рынков в мире. Только за прошлый год уровень насыщения украинского мобильного рынка вырос с 29% до 64%. Я лично не знаю ни одной страны в Европе, где бы этот рынок также быстро развивался как в Украине»,— сказал А. Вояцки.

    Вместе с тем динамика развития украинского мобильного рынка требует более быстрого реагирования на нужды операторов со стороны регуляторных органов, подчеркнул он.

    Справка Elcomart News. Адам Вояцки был назначен генеральным директором UMC 25 ноября 2005 года на внеочередном общем собрании акционеров UMC 100%-ной дочерней компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы». До этого Адам Вояцки исполнял обязанности генерального директора компании, а ранее занимал должность заместителя генерального директора — директора по маркетингу и продажам. В апреле-сентябре 2005 года Адам Вояцки совмещал эти обязанности с функциями вице-президента по маркетингу МТС.

    2005 год оператор мобильной сотовой связи компания UMC закончила с чистой прибылью $323,6 млн. По сравнению с 2004 годом прибыль выросла на 45%. Выручка за 2005 выросла на 44,4% по сравнению с 2004 и составила $1,2 млрд. Среднемесячный доход UMC с одного абонента (ARPU) в 4 квартале составил $9,1 долларов, снизившись на 15,7% по сравнению с 3 кварталом с $10,8. Его снижение компания связывает с сезонными акциями в конце квартала, с помощью которых было привлечено большое количество новых абонентов. В частности, по словам Вояцкого, только в декабре 2005 компания подключила более 1,4 млн абонентов и ожидает, что в 2006 количество абонентов в Украине вырастет еще на 30-35%.

    По данным оператора, средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в 4 квартале снизился со 132 до 120 минут по сравнению с 3 кварталом, что компания связывает со скачком роста абонентской базы в конце 4 квартала. В общем, за год MOU увеличился до 117 минут по сравнению со 114 минутами в 2004. Затраты на привлечение 1 абонента (SAC) в 4 квартале снизились с $15,7 до $9,4 в связи с увеличением абонентской базы и уменьшением затрат на субсидирование терминалов. За 2005 SAC снизился с $18,6 до $13,8.

    Итоги года показали, что 90% абонентов компании являются абонентами предоплаченных услуг Sim-Sim и «Джинс». UMC в 2005 снизила тарифы на международную связь и международный трафик, генерируемый абонентами, а в 4 квартале тариф вырос на 20% по сравнению с 3 кварталом.

    Наталия Погосова,

    корреспондент

    ELCOMART News

    (e-news)

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.