PSA Peugeot Citroen, второй в Европе автопроизводитель, планирует покончить со снижением прибылей, продолжающимся последние три года, выпустив новую версию автомобиля среднего класса, который в свое время повысил прибыли.
Модель Peugeot 207 хэтчбэк составит концию модели Yaris от корпорации Toyota Motor, Corsa от General Motors и Fiat Grande Punto, он будет представлен завтра на Женевском автосалоне. Сегмент автомобилей среднего класса в Европе занимает 33% рынка по продажам.
Модель Peugeot 206 побила рекорды продаж в 2002 году в регионе, когда прибыли этой парижской компании составили 1,69 млрд. евро (2 млрд. долл. США), а акции Peugeot на европейском рынке поднялись на 15%. В прошлом году чистые прибыли упали до 1,03 млрд. евро а доля рынка сократилась до 13,7%. Продажи 206-го с 2002 года снизились на 37%.
Как говорит лондонский аналитик Стивен Читхэм из Sanford Bernstein, 207-ой – очень важный продукт. Благодаря 206-ому Peugeot из убыточного предприятия превратилось в прибыльное и в этом отношении 207-ому придется тяжело идти по его стопам.
Женевский автосалон открывается для публики 2 марта и действует до 12. Peugeot входит в число 64-ех автопроизводителей, представляющих свою продукцию. Организаторы выставки ожидают 750 000 посетителей и 80 европейских и мировых премьер.
Акции Peugeot поднялись на 2,7% за последние 12 месяцев; индекс Bloomberg Europe Autos поднялся на 28%. Компания Peugeot была худшим производителем по индексу, тогда как немецкая компания Volkswagen AG (Вольфсбург), крупнейший европейский автопроизводитель был лучшим – ее индекс поднялся на 59%.
«Когда мы представляли 206-ой, были очень контные времена на рынке, также обстоит ситуация и с 207-ым», - говорит генеральный директор Peugeot Жан-Мартин Фольз. «Продажи значительно повысятся». 207-ой ожидает такая же блестящая карьера, как и у двух его предшественников.
207-ой поступит в продажу в апреле, начальная цена – 11 000 евро. Новая модель унаследовала капельную форму своего предшественника, но она на 20 см длиннее, общая длина – 4,03 м и на 7 см шире.
Peugeot поставили ниши колес шасси с раллийной машины, а самые дорогие версии будут поставляться с двигателями, разработанными производителем автомобилей элитного класса Bayerische Motoren Werke AG, находящимся в Мюнхене. Удлиненные фары доходят почти до середины капота, также появилась широко раскрытая решетка. Зеркала стали больше, что придает водителю впечатление, что он в большем автомобиле. Дополнительная изоляция заглушает доный шум.
«У Peugeot есть хороший шанс повторить свой успех, но очень сложно угодить вкусам потребителя», - говорит Питер Браендле, руководитель фонда Swisscanto Asset Management (Цюрих), который владеет акциями компании на сумму 44 млрд. долл. США.
Компании придется привлечь к новой модели покупателей, чтобы добиться поставленной цели прибылей в 6% от продаж, в прошлом году они составили 2,8%, говорят аналитики.
Пика продаж в Европе 206-ая модель достигла в 2001 году, когда было продано 624 477 автомобилей, согласно данным Французской ассоциации автопроизводителей. В прошлом году Peugeot продали 370 788 экземпляров этой модели в Европе.
Брендле из Swisscanto, который уже пять лет ездит на красном Peugeot 206, говорит, что он не собирается менять его на 207-ой. «Его дешево обслуживать и нет причин покупать новый».
Более того, Toyota, Renault SA, Fiat и General Motors все выпустят новые конкурирующие для 207-го модели в этом году.
В прошлом году Fiat продал 88 000 своих Punto, что на 10% больше запланированного и в этом году намерен продать 360 000. Renault, представившая в сентябре новый Clio, продала 27 470 экземпляров только в январе. В прошлом месяце Toyota выпустила новый Yaris, а детройтская GM начнет продавать новую Corsa в конце этого года.
206-ой и 205-ый стали настоящими золотыми жилами для Peugeot, говорит Стивен Томас, управляющий Франкфуртским трастом в 3 млрд. долл. и держащий акции Peugeot. «Надеюсь, 207-ой ожидает успех, хотя конция ужесточается».
С 1983 по 1999 год Peugeot продавала 205-ые хэтчбэки. Пика продаж они достигли в 1990 году – 602 780 автомобилей. В 1999 году Peugeot стал автопроизводителем №2 в Европе, в первый полный год продаж 206-го.
Fiat сообщает о первых прибылях автомобильного подразделения за 18 кварталов, в последние три месяца 2005 года, что объясняется ростом спроса на автомобиль среднего класса Grande Punto. Компания также планирует продать 60 000 старых моделей Punto, которые сохранились со времен запуска серии.
«Grande Punto продолжает хорошо продаваться», - говорит генеральный директор Серджио Маркионне. «Если мы сможем продать 400 000 машин без ущерба для старого Punto, я думаю, мы сможем добиться завидного результата».
Renault и Peugeot следуют этой же стратегии, они придерживают старые модели для покупателей, не склонных к излишним затратам.
«Peugeot лучше вооружен, чем все остальные», говорит Кристоф Лаборд, аналитик финансовых рынков ING из Парижа. «Они ударят по покупателю, которые ищут замену 206-ому, а это довольно большое количество людей». По сообщению bloomberg.
Подготовил Антон Юр,
Корреспондент
ELCOMART News
(e-news)