• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Рейтинг популярности и посещаемости Интернет-кафе
    Опубликовано: 2005-10-25 09:25:00
    Сегодня сложно говорить о новизне такого явления в нашей жизни как Интернет-кафе. Появились они еще в 1994 году в Англии. Чуть позже – в 1996-м у нас, сначала в крупных городах – Москве и Питере, а потом уже и в Киеве (вспомнить легендарное «Кибер-Кафе» на Прорезной). Прошли годы, за которые сеть Интернет-кафе по стране разрослась, но на периферии этих заведений по-прежнему не так уж и много. А вот столица сегодня уверенно лидирует по количеству специализированных салонов, предоставляющих Интернет-услуги. Хотя на Западе этим уже давно переболели, у нас популярность компьютерных клубов день ото дня растет.
    Классическое Интернет-кафе представляет собой место, куда можно заглянуть вечерком, побродить широкими просторами Интернета, проверить электронную почту, отослать друзьям письма, пообщаться в чате и познакомиться с новыми людьми. А хотите – посмотреть Интернет-ТВ, почитать Интернет-новости и даже послушать Интернет-радио. Ах, чуть не забыл – поать в компьютерные ы, но это – почти болезнь сродни компьютерной мании, особо распространенная среди школьников и подростков. Хотя бывают заведения, концепция которых позволяет позиционировать себя ближе к обычным кафе. Здесь, например, можно посидеть, выпить кофе, откушать пиеное, посмотреть телевизор, и лишь при желании за отдельную плату воспользоваться услугами Интернет-доступа.
    Особое удобство испытают те посетители Интернет-кафе, которые пользуются Интернетом нерегулярно или не имеют возможности доступа во всемирную сеть на работе или дома. В этом случае Интернет-салон – самая демократичная альтернатива. К тому же, не у каждого дома есть принтер или возможность высокоскоростного доступа – это особо важно, когда приходится иметь дело с файлами большого размера, доступ к которым физически невозможен, если пользоваться обычным модемом.
    По статистике, популярность и прибыль крупным Интернет-кафе делают студенты младших курсов, учащиеся школ и колледжей. Размер кафе и количество машин зачастую имеют большое значение, ведь придя в Интернет-кафе, очень важно найти там свободные места, поскольку и здесь бывают «часы пик». При этом стоит помнить, что школьники сюда приходят обычно после четырех дня, и тогда до вечера их от экранов не оттащишь. Днем же во многих компьютерных клубах по просьбам дирекции общеобразовательных школ, находящихся рядом, предпочитают не предоставлять услуги для школьников, иначе бы дети попросту игнорировали занятия.
    В октябре социологами компании «Мнемософт Украина», являющейся автором ряда успешных проектов в сети Интернет, проводилось исследование популярности и посещаемости Интернет-кафе города Киева, в процессе которого было опрошено 550 респондентов в возрасте 18–34 лет в разных районах Киева. На основании полученных в ходе опроса данных был построен общий рейтинг Интернет-кафе по ряду показателей.
    Рейтинг столичных Интернет-кафе актуален и будет интересен посетителям сайта, поскольку сегодня в Киеве есть много заведений этого типа. Исходя из того, что компьютерных клубов в столице довольно много, определиться с выбором в какое Интернет-кафе пойти при необходимости совсем непросто. Надеемся, что благодаря нашему рейтингу, посетители сайта смогут узнать, какие из Интернет-кафе являются самыми популярным и наиболее посещаемыми.
    Проект E-ratings (www.e-ratings) компании «Мнемософт Украина» представляет Вашему вниманию общий рейтинг популярности и посещаемости Интернет-кафе г. Киева:
    Место
    Название Интернет- кафе
    Балл
    Цена за час
    Количество компьютеров
    1
    Колизей
    230
    4-5 грн.
    50
    2
    Бункер
    221
    2-3 грн.
    26
    3
    Trinity
    212
    4 грн.
    36
    4
    Станция
    193
    1.79-4.50 грн.
    163
    5
    25
    164
    1.50-4 грн.
    85
    6
    Матрица
    147
    3 грн.
    15
    7
    C-club Nazgul
    146
    4 грн.
    80
    8
    Vault 13
    144
    2-3 грн.
    60
    9
    Over game
    140
    6-7 грн.
    не указано
    10
    Планета Х
    140
    3-4 грн.
    40
    11
    Splitto
    127
    4-5 грн
    24
    12
    Diver Club
    123
    4 грн.
    0
    13
    Cyber Cafe
    120
    8 грн.
    12
    14
    C-club Samsung Metrograd
    120
    6 грн.
    190
    15
    М-16
    117
    3.5 грн.
    40
    16
    Арт
    115
    4 грн.
    25
    17
    Orki
    114
    3 грн.
    54
    18
    Галлерея
    113
    4 грн.
    не указано
    19
    Гоблин
    113
    4 грн.
    30
    20
    C-club Samsung Globus
    113
    3-5 грн.
    120
    21
    Virtual Portal #2
    113
    2-3 грн.
    19
    22
    Citi
    112
    5 грн.
    не указано
    23
    Вега-Фестивальный
    108
    4 грн.
    29

    Следует отметить, что важное значение при рассмотрении позиций Интернет-кафе в рейтинге ает посещаемость того или иного Интернет-кафе. По этой причине целесообразно проанализировать позиции некоторых заведений рейтинга, которые, по итогам экспресс-опроса оказались самыми посещаемыми. Интернет-кафе «Колизей» заняло лидирующую позицию как самое посещаемое заведение, параллельно являясь лидером по критериям популярности и возможной посещаемости в дальнейшей перспективе. По этому же критерию лидирующие позиции заняли Интернет-кафе «Trinity» и «Станция».

    Ко второй группе по критерию популярности условно можно отнести Интернет-кафе, которые оказались самыми известными среди респондентов. Кроме «Колизея» чаще всего называли клубы «Бункер» и «Матрица».

    Рассматривая позиции Интернет-кафе в плоскости возможной посещаемости, нужно сказать, что некоторые заведения не вызвали у опрошенных желания посетить их еще раз. И наоборот, лидерами по этому критерию стали компьютерные клубы «Колизей», «25» (это кафе в предыдущих характеристиках не фигурировало), «Станция» и «Бункер».

    Анализируя Интернет-кафе с точки зрения цен на услугу 1 часа работы в сети Интернет, стоит заметить, что цены здесь самые разнообразные – от 1 грн. 79 коп. до 8 грн. Эта характеристика может по-разному влиять на популярность и посещаемость того или иного места, равно как и на его позицию в рейтинге. Что касается клиентов компьютерных клубов, то в их числе находится в большей степени молодежная аудитория, которая характеризуется большим интересом к пользованию Интернет-ресурсами.

    Вячеслав Глембоцкий,
     
    ELCOMART рейтинги
    (e-ratings)
    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.