• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Россию застроят коттеджами из дерева на одну семью
    Опубликовано: 2005-10-17 10:15:00
    Слухи о том, что в правительстве РФ готовится революционный план кардинального решения жилищной проблемы в России, начали циркулировать уже с начала осени. В начале октября завеса тайны над этим проектом оказалась слегка приоткрыта. Выступая в Питере на международном е лесохозяйственников, глава российского Рослесхоза Валерий Рощупкин заявил, что уже в ближайшее время вокруг больших и малых городов отечества вырастут целые кварталы деревянных односемейных коттеджей и таунхаусов.
    Федеральные и местные власти на паях с частным капиталом намерены серьезно проинвестировать этот проект, чтобы коренным образом решить жилищную проблему для большинства соотечественников. Дома должны быть экстремально дешевы (произведены из местных бревен местными строителями), экологичны, ЖКХ-независимы (топить избы предполагается брикетами из прессованных опилок и коры). Помимо всего прочего проект будет решать вопросы социально-экономического климата в регионах, освоения пустующих территорий, эффективного использования лесных угодий страны (чиновники обещают пресечь массовый вывоз российского леса на экспорт), подъема национального самосознания.
    Деревянные города
    Остряки прямо на е назвали идею массового возведения рубленых коттеджей «рублевками для бедных». К сожалению, проект едва ли будет реализован в ближайшее время даже в «смешном» виде.
    Во-первых, как только «деревянные города» станут маломальской альтернативой бетонно-кирпичным многоэтажкам, можно не сомневаться, что участники финансово-строительных картелей, снимающие сливки со спекулятивно растущего рынка недвижимости, найдут способ остановить «лесных контов».
    Во-вторых, развитие малоэтажного строительства требует функционирования разветвленной доной сети. Безусловно, в российском правительстве есть люди, претендующие на лавры «нового Рузвельта». В свое время тот развернул строительство дорог по всем американским глубинкам и вытащил таким образом США из Великой депрессии, дав людям работу, а бизнесу – сеть общерыночных коммуникаций. Вот и в российском бюджете на строительство дорог между «лесными городками» предлагается отвести около 1 млрд. рублей. Казалось бы, все предусмотрели наши чиновники, и жилые кварталы, помноженные на километры трасс, станут тем фундаментом «инфраструктурной революции», которая радикально поменяет жизнь в российской глубинке, выведет ее из социальной депрессии.
    Однако забыли решить проблему коррупции. На строительстве дорог в мегаполисах воруют в 30 раз больше, чем отведено на обустройство лесных «хайвеев». Такие данные приводит заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Александр Хинштейн, обещающий, к слову, грядущие «доные зачистки». «Цифры поборов ни для кого секретом не являются: 10% «отката» – от строительства, 7% – от капитального ремонта, 5% – от обычного ремонта», – сказал депутат, выступая в Думе.
    Кроме того, федеральные власти вовсе не собираются отказываться от идеи строительства платных дорог в регионах России. Дороги эти должны проходить по пригородам крупных районных центров, то есть именно там, где будут располагаться и «лесные поселки». Видимо, от судьбы постоянно раскошеливаться россиянам не удастся укрыться даже в «рублевках для бедных».
    Избушки на опушке
    К слову, в Европе вокруг платных дорог начинает разгораться общественный скандал: и бизнес, и жители крупных городов недовольны тем, как реализуется эта идея. Германский автопроизводитель Bayerische Motoren Werke AG (BMW) даже закрывает ряд представительств в Великобритании, аргументируя это высокой стоимостью парковок и расходами, связанными с платными дорогами в центре Лондона, пишет газета Times. Управляющий директор компании Джим О'Доннелл назвал неприбыльным главное подразделение BMW в центральном районе Лондона Park Lane. По его словам, дилеры, расположенные в деловом центре британской столицы, ежегодно платят порядка 1 млн. долларов за парковку и проезд сотрудников по оплачиваемой зоне, куда также входит проведение тест-драйвов. BMW, в частности, оценивает расходы на оплату проезда в 300 тыс. фунтов стерлингов (537,555 тыс. долларов), на оплату парковок – в 700 тыс. фунтов ежегодно. Конечно, проблемы богатых мало кого волнуют, однако к возмущениям руководства BMW прибавились и голоса простых лондонцев, которые все чаще теряют работу в центре города из-за того, что компаниям не по карману оплачивать транспортные расходы.
    Зато в России как национальную победу восприняли намерение китайских инвесторов участвовать в строительстве платного хайвея Москва – Петербург. Желание китайцев получить дивиденды со столь лакомой трассы понятно, как объяснима и их тяга к «бесхозным» российским лесам. Российские чиновники рапортуют, что лесные пожары в этом году «съели» в 1,5 раза меньше деревьев, чем годом ранее. Экологи и пограничники убеждены, что цифра потерь занижена. Нелегальные вырубки, поджоги с целью экспорта леса под видом «мусора» становятся обычным явлением в российских «дебрях».
    Строительство поселков на опушках российских лесов, полных столь интересной «жизни», не только не решает социальные проблемы общества, но, напротив, толкает людей в криминальную среду. Без наведения порядка в лесной и доной отраслях, благополучие «рублевок для бедных» будет напоминать идиллию потемкинских деревень.
    Буд-информ
    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.