• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Рейтинг журналов
    Опубликовано: 2005-09-16 16:43:00

    Перед тем, как перейти непосредственно к рейтингу, думаем, что многим интересно будет узнать истинное историческое значение самого слова «журнал». В переводе с французского оно означает «дневник». Журналы выходят реже газет, они, как правило, по размеру объемнее, зачастую имеют форму книги. Традиционно журналы внешне оформляются однотипно, но существуют некоторые особенности в дизайне, журналы могут быть с иллюстрациями и без, цветными или черно-белыми. В них печатаются общественно-политические, научные, литературоведческие, развлекательные статьи, авторские материалы, художественные произведения и тому подобное. Зачастую особое внимание уделяется письмам читателей и ответам на их вопросы.

    Говоря об исторических аспектах возникновения этого вида СМИ, стоит заметить, что первые печатные научные журналы появились еще в 1665 г., спустя 200 лет после изобретения печатного станка. Они позволили вести хронику развития науки, изобретательства и научных исследований, что с успехом делают и по сей день. Раньше технология книгопечатания казалась ученым настолько же чудесной и революционной, какой сегодняшним пользователям представляются компьютерные технологии. Но появление электронных журналов произошло уже через 20 лет после того, как доказали свою жизнеспособность публикации в сети и начали обсуждаться пути доступа к ним. Ярким примером электронного издания можно считать интернет-журнал «E-motion».

    По периодичности журналы в основном делятся на еженедельные, ежемесячные и квартальные. Имея возможность помещать на своих страницах много интересной и полезной информации, — в виде обширных произведений, обзоров, статей, интервью — журналы, дают подробное, углубленное и всестороннее трактование определенной темы, зачастую, охватывая материала больше, нежели газеты.

    Судя по всему, этот вид СМИ еще долго будет актуален во многом благодаря своей доступности для читателей - сегодня журналы можно купить в киосках, на раскладках, у частных распространителей, можно подписаться на свежие выпуски либо совершенно безвозмездно почитать в библиотеках и специализированных книжных кофейнях.

    По содержанию, характеру и назначению журналы бывают: политические («ПіК», «Віче», «Президентський контроль»), научные («Медичний вісник», «Хімічний журнал»), научно-популярные («Семейное воспитание», «Рідна школа», «Музеї України»), литературные («Дніпро», «Київ», «Вітчизна»), сатирические («Перець»), методические («Трибуна лектора», «Пенсія», «Журналіст України», «Адвокат», «Банкир»), отраслевые («Агроперспектива», «Технопарк», «Агробізнес сьогодні»), детские («Соняшник», «Пізнайко»), молодежные («X3M», «Молоко», «Cool», «Мадемуазель»), женские («Космополитен», «Натали», «Женский журнал»), развлекательные («Афиша», «Наш досуг», «Шик-Кабаре», «Скука-капут») и многие-многие другие.

    Как видите, выбор огромный, да и что здесь посоветуешь, если каждый отдельный журнал призван найти своего читателя. Мы можем разве что обратить ваше внимание на те издания, которые, по нашему мнению, находятся в десятке самых достойных по итогам сентября 2005 года. Предлагаемый независимый рейтинг составлен специалистами проекта E-ratings компании «Мнемософт Украина» на основе телефонного опроса жителей столицы, а также экспертного опроса.

    ПозицияНазваниеБалл% относительно
    балла лидера
    1 Натали 134,3 100
    2 Сosmopolitan 54,25 40,39
    3 Лиза 54,2 40,36
    4 Отдохни 34,75 25,87
    5 Единственная 24,25 18,06
    6 Кореспондент 20 14,89
    7 Огородник 15 11,17
    8 Теленеделя 14 10,42
    9 Дом. Сад. Огород 14 10,42
    10 Мой ребенок 14 10,42

    Предлагаем вниманию читателей мнение независимых экспертов. Первым нашим оппонентом стал Марченко Андрей Анатольевич, директор компании «Креско».

    — Какие журналы, по вашему мнению, наиболее популярны и читаемы?

    — На мой взгляд, наиболее популярный и читаемый журнал «Бизнес-контракт».

    — Как вы думаете, что выгодно отличает его от других изданий?

    — Журнал очень популярен в бизнес-кругах. Это профессиональное издание от специалистов специалистам. Только в своей сфере.

    — Что, на Ваш взгляд, делает журналы популярными? Какие факторы наиболее влияют на степень их читаемости?

    — По моему мнению, их делает популярными объективная информация.

    — Каким Вы видите развитие сферы печатных и электронных СМИ?

    — Я вижу, что происходит очень стремительное развитие обеих сфер, но более перспективными считаю интернет-издания

    — Какое, на Ваш взгляд, процентное соотношение читаемости, если сравнивать печатные и электронные СМИ?

    — Около 85% — печатные издания и до 15% — интернет-издания.

    — Какое место среди печатных СМИ занимают глянцевые журналы?

    — Второе — после газет.

    Лехачёв Тарас Викторович, зам. главы управления журнала «Ми — особистість».

    — Расскажите вкратце о своем журнале.

    — «Ми — особистість» — это в первую очередь молодёжно-политический журнал. Создан он был на заказ Верховного Совета Украины, и создан для молодёжи, которая стремится добиться успеха в жизни.

    — Каким Вы видите развитие сферы печатных и электронных СМИ?

    — Уровень развития украинских СМИ — это только начало расцвета. На довольно высокий уровень поднимается Интернет.

    — Какое, на Ваш взгляд, процентное соотношение читаемости печатных СМИ и электронных изданий?

    — Приблизительно 70% — газеты и журналы, и около 30% — Интернет-издания.

    — Какое место среди печатных СМИ занимают глянцевые журналы?

    — Я бы поставил их на второе место — сразу после газет.

    Проект «E-ratings» компании «Мнемософт Украина» благодарит всех участников за помощь в исследовании.

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.