Руководство Ильичевского морского торгового порта (ИМТП) заявляет об отсутствии конфликта с работниками порта из-за передачи его контейнерного терминала в управление ЧП "Укртрансконтейнер", представляющему интересы российской Национальной Контейнерной Компании (НКК). Об этом вчера на пресс-конференции в Ильичевске заявило руководство порта и ЧП "Уктрансконтейнер".
Как передает корреспондент, в частности, заместитель директора "Укртрансконтейнер" Андрей Кузьменко заявил: "В настоящий момент никаких проблем у коллектива контейнерного терминала нет, особенно это видно на фоне ударной работы в августе". По его словам, в августе переработка контейнеров портом составила 28 тыс. TEU, что больше по месяцу за все время работы порта. По его словам, к концу года порт планирует переработать 250-260 тыс. TEU против 196,652 тыс. TEU в прошлом году.
Как отметил на пресс-конференции начальник порта Владимир Быков, Центральный совет профсоюзов работников морского транспорта Украины не нашел в его действиях нарушений, о которых заявляли профкомы порта, и считает, что договор с "Укртрансконтейнером" направлен на развитие терминала. Кроме того, все заявления профкомов порта относительно незаконности передачи терминала в управление были с Центральным советом не согласованы, сообщил он.
В.Быков также добавил, что считает действия руководства профкомов вмешательством в хозяйственную деятельность предприятия, и заявил, что не позволит "сталкивать" коллектив порта и терминала.
По мнению директора "Укртрансконтейнера" Анастаса Коккина, в попытках профкомов дискредитировать руководство порта и договор о передаче его терминала в аренду стоят личные интересы их председателей,. в частности, их заинтересованность в уменьшении количества ов профкомов. По его данным, 335 человек из 357 работников терминала уже перешли в "Укртрансконтейнер", который сейчас управляет терминалом, остальные определяются. Кроме того, А.Коккин отметил, что все работников ИМТП, а их более 500 чел., сохранили свои рабочие места, к тому же их зарплата повышена на 20%.
При этом А.Коккин не исключил возможности того, что за попытками создать конфликт вокруг терминала может стоять другой потенциальный инвестор.
Производственные мощности контейнерного терминала в Ильичевском морском порту переданы в управление ЧП "Укртрансконтейнер". Согласно условиям сделки, сохраняется неизменным статус госсобственности имущества порта при соблюдении коммерческих интересов частной структуры, каковой является "Укртрансконтейнер".
Договор согласован с Фондом государственного имущества Украины и ГО "Укрморпорт", а также одобрен руководством Министерства транспорта и связи Украины.
В рамках первого этапа совместной деятельности (до декабря 2006 г.) планируется инвестировать в развитие производственных мощностей терминала 51 млн. долларов США, удвоив объемы перевалки в 3 раза - до 0,6 млн. TEU в год.
Всего проект насчитывает 5 этапов, до 2014 года, и рассчитан на вложение инвестором около 495 млн. долл. Эти средства будут направлены на реконструкцию причалов, строительство площадок для хранения контейнеров, расширение и обновление парка перегрузочного оборудования, налаживание работы сервисного центра, автоматизацию процессов обработки грузов и внедрение специализированной системы документооборота в соответствии с самыми современными мировыми требованиями.
Согласно прогнозам НКК, пропускная способность терминала при соответствующей реализации проекта достигнет 4 млн. TEU в год.
В то же время, ранее глава профкома порта Сер Брызгалов и глава независимого профкома порта Анатолий Бойчук от имени работников порта заявили о протесте против передачи предприятию "Укртрансконтейнер", сроком на 30 лет, управление контейнерным терминалом порта. По данным профкомов, в договоре определено такое распределение прибыли, при котором государство потеряет от деятельности порта до 40 млн. грн. в год. Как отметил С.Брызгалов, у порта отбирают самое рентабельное подразделение, дающее 92% прибыли. В случае, если требования работников не будут выполнены, коллектив порта намерен был начать забастовки уже с начала сентября.
Справка. ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК) было создано в 2002 году одной из крупнейших российских транспортных компаний "Северстальтранс" и английской группой компаний First Quantum.
В управлении НКК находятся: крупнейший на Балтике "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) в порту г.Санкт-Петербург; ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (НУТЭП, совместный проект с группой компаний "Дело"); "Владивостокский контейнерный терминал" (ВКТ, совместный проект с ОАО "Владивостокский морской торговый порт"); "Каспийский Контейнерный Терминал" (ККТ) в порту Оля (Астраханская область).
УНИАН
agrinews.com.ua