За первую неделю января 2013 г. по Миссисипи прошли всего 388 тыс. т зерна, что на 24% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Об этом сообщает USDA.
При этом, многие грузоотправители поспешили отправить свое зерно еще в декабре, не без оснований опасаясь, что сделать это позднее будет затруднительно. Теперь оставшееся зерно прозябает на элеваторах в верховьях реки, либо отправляется в путь по железной дороге. Речные грузоперевозчики единогласно объявили ситуацию, сложившуюся в верховьях реки, кризисной.
По их словам, подобные задержки в транспортировке грузов наносят серьезный ущерб их клиентам, во многих случаях едва ли не приводя к их банкротству. Далее, по цепочке, это непременно бьет и по конечному потребителю зерна. Впоследствии, вероятно, оно станет дефицитным товаром, и цены на него существенно вырастут.
Инженерный корпус армии США уже несколько недель ведет работы по углублению судоходного фарватера реки. Правительство официально заявило, что река останется судоходной. Хотя на сегодняшний день, в целом, можно утверждать, что обещание было исполнено, режим грузоперевозок на Миссисипи еще не скоро вернется в нормальное русло.
Источник proagro