• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Мобильные операторы утвердили рекламную этику
    Опубликовано: 2010-08-19 12:52:18

    19 августа на своем заседании Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) согласовал проект правил поведения операторов и провайдеров телекоммуникаций при рекламировании услуг мобильной связи. Проект был разработан рабочей группой при участии представителей комитета и операторов связи, работу группы координировала ассоциация "Телас".

    Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, данные правила являются правилами профессиональной этики в конции на рынке мобильной связи Украины и разработаны в соответствии с законами Украины "О телекоммуникациях", "О рекламе", "О защите от недобросовестной конции". Правила определяют требования к внешней и внутренней рекламе, рекламе на радио и телевидении, печатной рекламе, а также в Интернете.

    Согласно правилам, операторы обязаны предоставлять потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию об услугах мобильной связи, которая бы обеспечила им возможность сознательного выбора. Информация, содержащаяся в рекламе, которая влияет на принятие решения о заказе услуг, является критической информацией и обязательно указывается.

    Так, для Интернет-рекламы установлены следующие требования: информация об услуге мобильной связи и ее реклама должны быть развернутыми и содержать полную и достоверную информацию о тарифах, тарифных планах и услугах оператора, а также определять все условия данных услуг. На сайте обязательно указываются телефонные номера центра обслуживания абонентов, информационных центров, а также порядок подключения той или иной услуги оператора. Вся информация на сайте должна быть изложена в форме, наиболее доступной для восприятия и чтения. Под информацией о тарифах и услугах обязательно указывается сообщение об уплате всех обязательных сборов, налогов и платежей.

    Что же касается печатной рекламы, рекламы на телевидении, радио, внешней рекламы - здесь критичной является следующая информация: название соответствующего тарифного плана и услуги, обязательства потребителя по платежам в рамках соответствующих тарифных планов, а также налогам и сборам. Также важной информацией является источник получения детальной информации об услуге или тарифе (сайт или справочно-информационный центр). Вся указанная выше информация должна быть изложена в форме, доступной для восприятия. В рекламе на радио некоторую информацию допускается озвучивать в ускоренном режиме и не нарушая при этом принципа доступности восприятия.

    Как заметил один из представителей АМКУ, согласование этих правил - это только первый шаг к наведению порядка на рынке рекламирования мобильных услуг. Само по себе утверждение данных правил еще не гарантирует результата.

    Напомним, 19 февраля 2010 года в АМКУ состоялось совещание с участием представителей рынка, во время которого речь шла о рекламе, в частности, нулевых тарифов, а также о подаче полной информации об услугах мобильной связи. Одним из результатов совещания было создание рабочей группы с участием представителей комитета, ассоциации "Телас" и операторов сотовой связи, которая разработала бы правила профессиональной этики, регламентирующие рекламирование услуг мобильной связи. За основу был взят проект правил, предложенный Антимонопольным комитетом Украины.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.