• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Малый бизнес теснит крупный
    Опубликовано: 2010-07-22 06:00:00

    Они акцентируют внимание клиентов на здоровом питании и производстве продуктов без вредных составляющих. Однако занять значимую долю в большинстве сегментов им все равно не удастся. Крупные компании уже давно зарекомендовали себя на рынке пищевой продукции. Но производители, располагая крупными бюджетами на рекламу и продвижение, заботятся все больше о внешнем виде своей продукции и маркетинге. При этом их научный потенциал достиг совершенства - теперь уже нельзя по запаху отличить клубнику от ее ароматизатора. Но как раз это и настораживает потребителей.

    Одновременно у небольших предприятий часто нет средств на подобные чудеса науки. Да и на рекламное продвижение тоже едва ли хватает. И если раньше такие особенности были минусом, то теперь стали преимуществом, которое позволило "малышам" выйти на большую арену.

    Сегодня потребитель отчасти перестал реагировать на модные всем известные бренды, теперь на волне продукция "без имени". Выбирая здоровый образ жизни, покупатели больше тратят времени на покупку, читая этикетки. И чем меньше на ней неизвестных компонентов, тем лучше.

    Большинство рынков пищевой промышленности показали падение и как минимум стагнацию в прошлом году. И далеко не у всех продуктовых сегментов 2010 г. изменил положение. Что нельзя сказать отдельно о мелких предприятиях. Их продажи идут вверх.

    Продукция частных сыроварен пользуется высоким спросом. К примеру, "Винницкой сыроварне "Аверса-Украина" меньше чем за год удалось увеличить сбыт своей продукции более чем в 25 раз. И это на фоне стагнации отрасли в прошлом году. В Виннице у производителя свой фирменный магазин. При этом сыроварня выпускает не популярные "российский" и "голландский", а импортные аналоги, стоимость которых в Украине доступна не каждому. Проектная мощность винницкой сыроварни составляет 1 т в сутки. Однако говорить о загрузке на 100% еще рано.

    Пользуются популярностью и небольшие хлебопекарни. Так, французская "Милль Вилль" уже не только приучила покупателей к своему хлебу и булкам с сыром, но и открыла кафе, где предлагает среди всего прочего чешский сырный суп в тарелке из хлеба.

    А на Полтавском хлебозаводе производят бездрожжевую выпечку под торговой маркой "Живий хлiб". Все рецепты на предприятии хранятся в секрете. Более 10 видов выпечки готовится в основном из ржаной муки. С добавлением перца, гречневой крупы и даже кураги с орехами. Стоимость такого хлеба, конечно, выше. Что делает его продажи наиболее вероятными в крупных городах.

    Одновременно рынок а продолжает медленно, но уверенно оседать. Небольшие же оварни не теряют времени. На фоне громкого затяжного падения оваренных гигантов сегмент небольших заводов переживает бум. Региональные ные заводы завоевывают города-миллионники. Бердичевский ной завод (ТМ "Бердичівське") сварил в прошлом году почти на 200 тыс. декалитров а больше, чем годом ранее,- 1 171 тыс. дал. Производство на Лисичанском заводе (ТМ "Душа овара") выросло на 26%, до 361,5 тыс. дал. Значительный прирост декларируют Хмельницкий (ТМ "Хмельо") и Микулинецкий (ТМ "Микулинецьке") заводы.

    Как отмечает исполнительный директор компании "Укро" Игорь Товкач, успех "регионалов" это тот случай, когда инновации определили развитие. "Премикс позволяет быстро наполнять даже пластиковые бутылки, а кризис и закон о запрете игорного бизнеса освободили площади за невысокую арендную плату для развития сетей по розливу а",- отмечает он. Этот симбиоз был выгоден средним и малым заводам и продавцам-сетевикам принципиально отличного канала продаж. Нашлись и "свои" потребители - те, кто хочет найти продукт, отличающийся по качествам от довольно стандартного по вкусу а массового производства.

    Но так просто сдаваться лидеры рынка не намерены. Так, "Оболонь" выпустила новый сорт "Оболонь Живое". Кроме того, компания поставляет свой продукт и в сетевые ные магазины.

    Сейчас, по подсчетам оков рынка, в Киеве около 250 ных магазинов, 200 - в Харькове и еще около сотни в Одессе, Виннице, Запорожье и других городах. Крупных сетей несколько. Прогнозируется завоевание небольшими компаниями не более 5% рынка. Об этом говорят в "Укро". Согласны с этим прогнозом и в "Оболони". По мнению начальника отдела маркетинга рынка а компании Алексея Безуглого, до конца года региональные оваренные заводы могут занять долю до 5,5% в натуральном выражении. Однако уже сейчас в их распоряжении 5,6%. "Дальнейший рост - за счет мини-оварен. Но он не будет критичным",- отмечают в "Укро". Правда, и этот прогноз может быть пересмотрен уже к концу лета. По мнению участников рынка, к сентябрю в Киеве откроются еще 50-60 ных магазинов. "В перспективе доля региональных заводов, скорее всего, будет увеличиваться, но по нашим прогнозам, она не вырастет более чем на 1% в натуральном выражении в 2011 г.",- считают в "Оболони".

    mediavektor

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.