• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • ция... Как все начиналось
    Опубликовано: 2009-12-16 11:24:00

    "Quaestuosa", она же "meretrix", она же "prostibulum" она же "proseda", она же геттера, она же тка, она же ая девка, она же... Одна из самых древнейших профессий на самом деле не такая и древняя, поскольку возникла около 559 г. до н. э., конечно, в Древней Греции. А "отцом" всех ток официально признан император Солон, которому первому пришло в голову торговать... похотью и чужим телом. Он же первый организовал и ые дома, налог с которых отправлялся в государственную казну. Не исключено, что именно ради государственных целей цию впервые и легализовали.

    Как известно, любой труд должен справедливо облагаться налогом. И торговля собственным телом – не исключение. Тот же Солон, не долго размышлял и над названием своих подопечных - латинское слово "рrоstаrе" - означает продаваться о, от него и произошло слово тка, или "продажная девка". Правда, девок он сначала сам покупал, ведь, как правило, первыми тками были именно рабыни, а потом он их перепродавал. Уж чего не сделаешь ради казны. Да и сами девушки не возражали.

    Стоит отдать должное Солону – узаконил он цию исключительно в ых домах. Содержанки, наложницы или просто ицы тками не считались. Ну а отдельной статьей проходили ы, которые занимали самую высшую ступень в классификации женщин, торгующих свои телом. Кстати, последние были настолько привилегированны, что могли самовольно выбирать себе не только партнера, но и ый дом, в котором собирались скоротать вечерок. Не говоря о том, что многие из них были уважаемыми дамами общества и занимались благотворительностью. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что римские юристы весьма своеобразно подходили к вопросу ции, пишет rusx.

    Например, женщина, взимающая плату за свое тело, ткой не считалась. Просто, по убеждению римлян, каждый мог зарабатывать, как мог. Но если эта дама имела отношения со многими мужчинами без разбору, только тогда она зачислялась в разряд "ых". Хотя, "многие мужчины" понятие тоже весьма условное. На протяжении нескольких веков юристы и священнослужители никак не могли определиться с понятием "много". Для одних оно составляло минимум 40 мужчин, для других – 60, ну а нашелся такой поборник правды, который утверждал, что женщина становится ткой, только если она имела ой контакт с... 23 000 мужчинами...

    Когда же с социальным статусом ток немного разобрались, Солон решил урегулировать вопрос и с религиозным. Для чего богиня Афродита была вполне официально объявлена покровительницей ток, а ее храмы автоматически превратились в ые дома. Жившие в храмах ы большую часть своих доходов приносили в жертву, а, соответственно, и на строительство новых храмов, для своей богини-покровительницы. Каждый четвертый день месяца считался днем поклонения Афродите, празднование которого не редко заканчивалось бурной оргией. Впрочем, на то была воля богов. Кстати, диктериады – именно так в древности назывались ые дома, были и своеобразным убежищем – посетитель считался там абсолютно неприкосновенным – будь то бандит с большой дороги или политический преступник – пока он находился под покровительством и ых женщин.

    Значительно ухудшилось положение ых дам в Средневековье. Мало того, что они были абсолютно бесправными, жили на окраинах городов – именно так размещались ые дома, так еще и подвергались всевозможным наказаниям. Так, многие тки оказывались без носа, уха, ноги или вообще без головы, если были замечены в связи с... женатым мужчиной или представителем духовенства. При этом классическое: "Не виноватая я! Он сами пришел!" строгих судий не волновало. Кстати, в средневековой Европе было распространено расплачиваться женщинами за долги. Так, отец мог отправить свою дочурку, а муж жену в ь – отрабатывать карточный или любой другой долг. Как правило, из ей уже не возвращались. Даже если тка раскаивалась, дорога в "нормальное" общество ей была заказана. Впрочем, стать ткой могла себе позволить не каждая барышня – ни больные, ни ные, ни слишком юные особы попасть в ый дом не могли.

    Отдельное место в обществе занимали куртизанки – которые, по сути, не были классическими тками. Эти дамы высшего света были, как правило, очень образованными и иметь с ними связь считалось престижным для мужчины. Только выбор, как и у античных зависел от дамы. Куртизанки, как правило, специализировались на определенной области знаний – кто-то находил себя в искусстве, кто-то тяготел к точным наукам. Мужчину такие дамы выбирали соответственно по интересам. Конечно, ни о каком браке речи быть не могло – куртизанкам он был не выгоден. Правда, эпоха красивых куртизанок прошла довольно быстро, оставив за такими дамами право называться "содержанкой".

    Не сладко приходилось ткам начиная с XVIII века, когда медицина, наконец, пришла к неутешительному выводу, что сифилис и гонорея – заболевания далеко не наследственные. Тогда большинство ых женщин ставили на учет в полицию, а на ые дома и их владельцев накладывались строгие санкции. Если же обитательница дома терпимости покидала его пределы – на нее устраивались облавы, и беглянка сурово каралась. Особой привилегией пользовались только "солдатские девки", которые сопровождали вояк в походы и, кроме своих непосредственных обязанностей, заботились о раненых и пропитании солдат.

    Более-менее комфортно жилось ткам, пожалуй, только в античности. А позже история знает немало примеров массового истребления этого порока. Так, еще Моисей приказал уничтожить 32 000 ых женщин, римляне как-то отличились тем, что переписали всех ток и выдали им свидетельства о гражданской смерти. Парочка европейских королей выгоняла жриц любви за пределы своих государств, но те благополучно возвращались обратно. В России с блудом боролись приблизительно так же – то пороли прилюдно, то в Сибирь всех ссылали, то заточали в монастыри. Впрочем, в середине XIX века, поняв всю бессмысленность борьбы, ые дома были узаконены почти по всему миру. В России же "жрица любви" получала "желтый билетик", который давал ей право существовать в обществе почти как нормальной женщине.

    Тогда же среди ток перестали появляться и дамы из высшего общества, аристократки или дворянки. И ция скатилась до уровня простого ремесленничества, а от красивого начинания не осталось и следа. Ну, а после прихода бурного ХХ века сию древнейшую профессию и вовсе попытались искоренить. В СССР а не было, запад был категорично настроен за "свободную" любовь, а на Востоке как были гаремы, так и остались... И только эстетствующие японцы сохранили благое начинание истинных жриц любви, оставив за некоторыми своими дамами право гордо называться шей.

    Впрочем, ша где-то сродни тем самым первым ам и позднейшим куртизанкам, которые продают не свое тело, а свое время и свой интеллект. А вот если уж покупатель проявит чудеса изобретательности, или щедрости, то гордая ша может подарить ему незабываемую ночь любви... Но это будет уже другая история, ведь классическая тка продает тело, а интеллект продают почти все...

    E-NEWS

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.