Исследователи изучили около 1 тысячи детей, родившихся в 1972-1973 годах: они собрали у родителей данные о том, сколько часов в день ребёнок смотрел телевизор в 5, 7, 9, 11, 13 и 15 лет.
Когда этим детям стукнуло 26, группа Хенкокса оценила их успехи в учёбе. Выяснилось, что дети, которые реже других засиживались перед "ящиком", особенно в возрасте между 5 и 11 годами, имели самую высокую вероятность окончания ВУЗа, независимо от коэффициента умственного развития или социально-экономического статуса.
С другой стороны, фанаты телевидения, уделявшие ему больше 3 часов в день, имели самый высокий шанс закончить школу с плохими оценками (кстати, ранее Хенкокс утверждал, что дети не должны смотреть телевизор больше двух часов в день).
О вреде телевизора рапортуют и другие исследователи: Фредерик Циммерман (Frederick J. Zimmerman) и Димитрий Кристакис (Dimitri Christakis) из университета Вашингтона (University of Washington) обнаружили, что дети, злоупотреблявшие телевидением в 3 года, плохо справляются с чтением и математикой в 6-7 лет.
В то же время, учёным показалось, что кое-какая польза от просмотра телевизора в возрасте 3-5 лет всё-таки есть, возможно, из-за большого количества образовательных программ, направленных именно на эту возрастную категорию, вроде "Улицы Сезам".
Между тем, некоторые специалисты убеждены, что детям в возрасте до двух лет нельзя смотреть телевизор вообще. Отчасти и потому, что младенцы, начиная с 12 месяцев, уже могут использовать эмоциональную информацию, полученную в результате просмотра.
Источник Membrana
agrinews.com.ua