• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как уберечь себя от укачивания в транспорте?
    Опубликовано: 2009-07-27 19:40:13

    Статистика показывает, что каждый пятый человек страдает от укачивания в транспорте. Это состояние, связанное с повышенной чувствительностью вестибулярного аппарата, называют «болезнью движения» или кинетозом. Вялость, бледность, головокружение, холодный пот, затем тошнота – таковы симптомы укачивания. Закончиться все это может обмороком.

    Укачиванию мы больше подвержены тогда, когда переутомляемся, недосыпаем или нервничаем. Кинетоз может стать и платой за малоподвижность, нетренированность, ведь состояние организма в целом влияет и на функции вестибулярного аппарата. Закаленный, физически тренированный человек даже при повышенной чувствительности вестибулярного аппарата не испытывает укачивания или легко его переносит. Так что подумать о профилактике укачивания стоит задолго до полета, пишет ubr.

    Для тех кто подвержен укачиванию, особенно полезны абика, бег трусцой, баскетбол, волейбол, футбол. Во время занятий этими видами спорта снижается чувствительность к укачиванию, происходит постепенная адаптация к нагрузкам.

    Полезно выполнять и специальные упражнения для тренировки вестибулярного аппарата. Можно включить их в комплекс утренней зарядки.

    Это различные наклоны и повороты головы, плавные ее вращения от одного плеча к другому; наклоны, повороты, вращения туловища в разные стороны. Вначале рекомендуется делать каждое движение 2-3 раза, затем постепенно довести количество повторений до 6-8 раз. Полезны и различные кувырки, гимнастические упражнения на турнике.

    Не упускайте случая покачаться в гамаке, на качелях. Различные карусели, аттракционы также способствуют укреплению вестибулярного аппарата.

    Синдром экономического класса

    Во время полета на большое расстояние приходится долго сидеть неподвижно, подчас в неудобной позе, что приводит к венозному застою. В последнее время медики заговорили об опасности тромбоза глубоких вен (ТГВ), который может развиться в самолете. Вслед за инфарктом, инсультом ТГВ занимает третье место среди причин смертности. Во время длительного полета (больше трех часов) кровоток в ногах резко ослабевает, в результате увеличивается опасность тромбоза. Дополнительные факторы риска – травмы ног, прием гормональных препаратов, наследственные нарушения свертывания крови. Иногда это заканчивается трагически – сразу после полета или спустя несколько дней и даже недель. Врачи чаще всего ставят диагноз «сердечно-сосудистая недостаточность», но на самом деле причиной смерти оказывается небольшой тромб, вызывающий закупорку вен.

    Для тех кто отправляется в длительный перелет или поездку, специально разработаны компрессионные гольфы. Их следует надевать вместо обычных носков или гольфов. В таких гольфах даже незначительные движения усиливают «насосную» функцию мышц голени, уменьшая венозный застой.

    Чем меньше расстояние между креслами в самолете, тем в более неудобной позе приходится сидеть. Поэтому ТГВ чаще подвержены пассажиры экономического класса, появился даже термин «синдром экономического класса». Пассажиры первого класса имеют возможность расположиться куда более комфортно.

    В группе риска те, кто страдает варикозным расширением вен, ожирением, пожилые люди, ные женщины.

    Как предотвратить ТГВ?

    ● Если вам больше 30 лет, перед длительным полетом надевайте эластичные колготы или бинты. Примите полтаблетки аспирина.

    ● Во время полета по возможности старайтесь чаще вставать, ходить. Когда сидите в кресле, двигайте ногами, головой, шеей.

    ● Избегайте употребления на борту я и кофе, которые способствуют обезвоживанию организма, в результате чего кровь становится более вязкой.

    ● Надевайте в полет удобную обувь на низком каблуке или разувайтесь во время перелета.

    «Космическая» болезнь

    Другая проблема, которая может возникнуть в полете, – метеоризм. Этому состоянию подвержены не только авиапассажиры, но и альпинисты во время подъема на большую высоту, оно связано с резкими перепадами давления. Чтобы избежать метеоризма, перед тем как отправляться в дорогу, не стоит пить газосодержащих напитков, есть пищу, вызывающую усиленное брожение (бобовые, сладости и т. п.) Перед полетом можно принять 1-2 таблетки активированного угля.

    Лучше не пить газированных напитков и в полете. Что касается я, с ним следует быть осторожным, так как в полете его действие усиливается. «Сто грамм для храбрости», принятые в воздухе, оказывают воздействие гораздо более сильное, чем на земле.

    Куда летим, микроб?

    Другие проблемы, связанные с полетом в самолете, возникают из-за того, что воздухообмен в салоне ограничен – форточку не откроешь. Зато есть система кондиционирования, в результате микроорганизмы распространяются внутри самолета очень быстро, и их содержание в воздухе высоко. Неслучайно после перелета часто появляется насморк, развиваются заболевания дыхательных путей.

    Более чистый воздух – в центральной части салона, поэтому лучше выбирать места именно там. Перед полетом полезно заранее укрепить иммунную систему, принимая витамины, ведя здоровый образ жизни.

    Другую опасность таят в себе подголовники. Если их по каким-то причинам не поменяли, через них можно заразиться грибковым заболеванием или педикулезом (вшивостью). Перед тем как сесть в кресло, убедитесь, что подголовник чистый.

    Читателям на заметку

    Вот еще несколько полезных советов, которые облегчат вам полет.

    >> Перед полетом не переедайте, но и не отправляйтесь в путь на пустой желудок.
    >> Перед дорогой не переутомляйтесь и постарайтесь выспаться.
    >> Займитесь в самолете чем-нибудь отвлекающим – разгадыванием кроссворда или разговором с попутчиками. Это не даст вам сосредоточиться на возможных неприятных ощущениях, и, возможно, предотвратит синдром укачивания.
    >> Минеральная вода, леденцы, кислые соки помогают снять симптомы укачивания.
    >> За несколько часов до полета можно принять один из препаратов, снижающих чувствительность вестибулярного аппарата.
    >> Перемещения с запада на восток переносятся хуже, чем с востока на запад. Самолет движется, догоняя рассвет, ночь все не наступает. В таком случае помогут темные очки или светонепроницаемая повязка (на некоторых рейсах их выдают пассажирам).
    >> Во время длительного полета пригодится и маленькая надувная подушка, которую надевают на шею. Одежда и обувь должны быть легкими, чтобы можно было расслабиться и чувствовать себя свободно.

    E-NEWS

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.