• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Какие проблемы ожидают мобильных операторов
    Опубликовано: 2009-03-04 09:24:19

    В условиях кризиса операторы мобильной связи ены снижением спроса на некоторые услуги. Даже самые прибыльные компании сталкиваются с понижением доходности.

    В текущем году для Игоря Литовченко и Андрея Дубовского, руководителей двух крупнейших отечественных операторов рынка мобильной связи, задачей №1 будет не столько борьба за лидерство, сколько борьба со снижением темпов роста доходов их компаний. Ведь согласно прогнозам исследовательской компании ComNews Research, уже в 2009 году все мобильные операторы ощутят снижение спроса на свои услуги. Подтверждают подобный тренд и в агентстве iKS-Consulting: в 2009-2010 годах замедлившиеся было темпы роста доходов на мобильном рынке проявятся еще ярче. Если в 2008 году объем рынка прогнозировался в размере $4,8 млрд, то в 2009 он достигнет отметки $5,2 млрд, при этом рост составит немногим более 8%. Что послужит драйвером роста рынка в условиях затянувшегося кризиса?

    Объемы потребления услуг крупнейших мобильных операторов в конце 2008 года продолжали увеличиваться во многом благодаря инерции. Рост ARPU (среднемесячный доход на абонента) в 2008 году по сравнению с 2007-м наблюдался у всех крупных операторов. В компании "Киевстар" данный показатель за ноябрь-декабрь составил $5,8. В целом же доход этого ока в третьем квартале 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличился на 12,19%. По информации компании "МТС-Украина", показатель MOU (количество выговоренных минут) в декабре 2008 года составил 464 минуты и превысил результаты декабря 2007 года на 140%. Однако, как еще осенью прогнозировали аналитики ComNews Research, в четвертом квартале 2008 года основным фактором замедления роста доходов операторов будет не снижение уровня потребления услуг, а "размывание" выручки в результате "ползучей" девальвации.

    В 2008 году рынок мобильной связи вошел в фазу полного насыщения: динамика набора новых абонентов у стремится к нулю, и операторам ничего не остается, как сконцентрироваться на стимулировании потребления услуг, которые за последнее время демонстрировали существенный рост. Эффект масштаба, позволяющий снизить их себестоимость, давал компаниям возможность записывать в свой актив дополнительную прибыль. Хотя в данном случае она лишь покрывала недополученное от курсовой разницы.

    Впервые за долгие годы нестабильный доллар заставил операторов пересмотреть свою ценовую политику. В конце прошлого года "МТС-Украина" и "Киевстар" первыми подняли плату, а в феврале не удержался от а и "Астелит" (ТМ life:)), ранее отличавшийся наиболее демократичными тарифами. Российский "Вымпелком", материнская компания "УРС" (ТМ "Билайн"), объявила о поднятии цен с 27 февраля, что, надо полагать, не замедлит отразиться и на украинском подразделении.

    При дальнейшем падении гривни не избежать новых волн повышения стоимости услуг, уверены эксперты. Поднятие цен актуально для непростого украинского рынка, на котором вот уже несколько лет не прекращаются ценовые войны. Хотя, по мнению президента "Киевстар" Игоря Литовченко, рост цен не станет началом выхода из этих войн. "Это будут те же ценовые войны в условиях кризиса по одной простой причине: все еще есть компании, которые выходят с предложением по цене "ноль". И я не представляю, как они при этом зарабатывают, тем более в условиях кризиса", - отметил Литовченко.

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.