Кажется довольно странным, что Mercedes-Benz позволил своему основному конту BMW так долго единолично править в сегменте кроссоверов премиум-класса.
На протяжении почти четырех лет у X3 вообще не было никаких соперников, и вот теперь наконец-то начали подтягиваться Audi Q5, Infiniti EX и Mercedes-Benz GLK. Сложно предположить, чем можно оправдать столь долгое промедление со стороны главных немецких автопроизводителей, однако уже сейчас понятно, что новый GLK ждали собственные поклонники, которые терпели и за руль X3 так и не сели.
А получили они автомобиль, который выглядит как уменьшенный GL (K - немецкое обозначение слова kurz, короткий). И некоторые будут горделиво кивать в сторону нового кроссовера и заговорщически переглядываться, другие же фанаты марки затопают ногами со словами «Money back!». Mercedes получился совсем не таким, каким потребители привыкли видеть небольшие грациозные кроссоверы последнего времени. Видимо, немцы намекают на то, что GLK не намерен мириться c городской средой обитания, которую однозначно приписывают его соплеменникам, а также будет рад видеть за своим рулем мужчину.
Расчет выбран верный, да и главная модификация GLK понравится любому автолюбителю мужского пола, которому надоело впихивать свой ML между маражками на бульварах и он рвется каждый week-end на дачу в Переделкино. Флагманская версия Mercedes включает повышенный до 210 мм доный просвет, пакет специальных внедоных систем вроде помощи при спуске с горы, а также специально настроенной системы полного привода 4Matic. Но, естественно, рынок диктует свои условия, а точнее - традиционно женская аудитория этого класса автомобилей, строго постукивая каблуком, уже требовательно смотрит на своих покровителей или начинает откладывать премии.
Как это было с X3, GLK попадет в руки женам владельцев ML и X5, которые с нескрываемой завистью в выходной день будут запрыгивать на водительское место жениного авто и давать жару. Поэтому у Mercedes припасена версия с моноприводом, пониженным до 200 мм клиренсом и, судя по всему, сниженным ценником.
Внутри GLK встретит очень гармоничным салоном с деревянными вставками, начинающими все более походить на дерево, а не пластик, а также россыпью стильных клавиш и регулировок. Главное место на водительском сиденье занимает изящный, почти утонченный руль с вогнутой сердцевиной. ушечная приборная панель с разноцветными символами и голубой подсветкой завершает образ автомобиля-гаджета, который хочется поставить в свой гараж.
Mercedes может похвастать и адаптивной к доным условиям подвеской, которая в сочетании с системой полного привода и курсовой устойчивости и небольшими габаритами автомобиля должна подарить незабываемые ощущения на трассе или на бездоье. Пока всю эту роскошь и сплав из hi-tech будет катать мотор V6 объемом 3,5 л мощностью 268 л.с., и это пока единственный известный агрегат. Все моторы, которые будут добавлены впоследствии, будут неизменно комплектоваться 7-ступенчатой коробкой-«автоматом».
В американских шоу-румах GLK обещает появиться в январе уже 2009 года. Не исключено, что американская премьера совпадет и с украинской. В любом случае поставить немецкий гаджет в гараж можно будет не раньше зимы.
Autonews