Позвольте, я начну с одной забавной истории. Мэри принимала активное участие в общественной работе. В 1975 г. она стала президентом некоммерческой общественной организации United Way of King County.
Она пылко рассказывала о своем сыне и его новой компании всем, кто желал слушать. Одним из тех, кто слушал, был совета организации Джон Опель (John Opel).
Спустя пять лет Джон Опель — президент IBM, находился в поисках компьютерной операционной системы. И куда она отправился? В Редмонд, штат Вашингтон, чтобы встретиться с сыном Мэри Биллом тсом.
Благодаря этой сделке с IBM, Билл тс сегодня является одним из богатейших людей мира. Возможно, IBM никогда не послала бы людей в Редмонд для встречи с такой практически никому неизвестной компанией, какой была Microsoft в то время, если бы Опель не слышал это название ранее.
Ах — сила связей!
Всех связей не наладишь
Однажды Аристотеля Онассиса — судового магната, спросили: «Что бы вы сделали, если бы вдруг потеряли все свои деньги?»
Он ответил: «Я бы устроился на работу, и работал бы до тех пор, пока не накопил $300. Затем я бы купил дорогой костюм и пошел туда, где тусуются богатые люди.»
Онассис знал силу связей.
Однако, в сутках всего 24 часа, и вы просто физически не сможете наладить связи со всеми, с кем хотели бы. Наберется тысяча и один блоггер, с которыми вам следовало бы связаться. К тому же существуют разнообразные социальные ы и сайты, где вам следовало бы посеять свои социальные семена. И это только то, что касается онлайновых связей. Добавьте к этому «оффлайновые» встречи и семинары…
Как успеть побывать во всех этих местах? А никак! Так, что же делать?
Ответ: сделайте так, чтобы о вас говорили другие.
Билл тс получил сделку с IBM, потому что его мать говорила о нем. А что можете сделать вы, чтобы о вас говорил еще кто-то, кроме ов вашей семьи?
1. Сделайте что-нибудь примечательное и/или скандальное
Для раскрутки своего музея П. Т. Барнум нанял нищего пьяницу, дал ему пять кирпичей и велел разложить четыре из них по углам улицы вокруг музея. Затем пьяница должен был подойти к первому кирпичу и заменить его пятым кирпичом, затем подойти ко второму и заменить его первым, и т.д., не давая никому никаких объяснений. В конце каждого часа он должен был предъявить билет перед входной дверью музея, войти в него, пройти через все комнаты здания, и выйти. После этого обмен кирпичей начинался заново.
К концу первого часа за пьяницей ходили около 1000 человек, чтобы посмотреть, что он будет делать дальше. И когда он входил в музей, несколько десятков человек следовали за ним туда же.
Эта дурацкая а продолжалась в течение нескольких дней. И каждый раз, когда он входил в музей, за ним следовала небольшая толпа.
Чтобы люди начали говорить о вас, не обязательно делать что-то умное.
Сделайте что-нибудь, чего никто раньше не делал, и о вас заговорят!
Какое-то время назад я нанял программиста, чтобы сделать плагин денежных пожертвований для WordPress. Но вместо того, чтобы назвать его «Плагин пожертвований через систему PayPal», я назвал его «Купите мне о». И этого было достаточно для того, чтобы выделиться. Плагины пожертвований делали и до меня, но никто раньше не делал плагины для покупки а. И люди начали об этом говорить.
Вопрос: Что необычного вы можете сделать, чтобы другие начали говорить о вас?
2. Превращайте читателей в друзей
Это очевидно — люди, которые считают вас своим другом, будут говорить о вас другим чаще, чем те, кто не считает. Но как превратить читателей своего блога в друзей? Конечно же, вы не сможете пригласить их всех к себе на дружескую беседу.
Самый быстрый способ завоевания друзей — это самораскрытие.
Два бихевиориста Коллинс и Миллер провели исследование и выяснили, что тот, кто раскрывает свои маленькие тайны, нравится другим больше, чем тот, кто этого не делает. Раскрытие какой-либо информации о себе, которую многие не знают, поможет создать крепкие связи.
Дейв Ди (Dave Dee) стал лучшим посредником, торгующим информационной продукцией Dan Kennedy, используя один простой метод. В каждом письме, которое он отправлял своим подписчикам, он обязательно сообщал что-нибудь о себе или о том, что он делал: его любимая спортивная команда; что-нибудь забавное, что он делал на прошлой неделе; с кем встречался вчера. Раскрывая небольшие, вроде бы бесполезные, факты о себе, он создал связь между собой и подписчиками. В результате многие подписчики регулярно что-нибудь у него покупали. И еще больше людей говорили о нем своим друзьям и коллегам.
Вопрос: Что вы можете сообщить читателям о себе?
3. Предоставьте людям средства, которые позволят им говорить о вас
Ганди известен, как один из мастеров вирусного маркетинга. Как может один человек донести свое послание до 300 млн. человек, живущих в различных уголках большой страны? Никак. И Ганди не доставлял свое послание 300 млн. индийцев лично. Вместо этого он сделал так, что о его идеалах стали говорить другие. Он написал бесчисленное количество проспектов и информационных бюллетеней, которые лидеры Конгресса могли раздавать жителям своих деревень.
Ганди повлиял на лидеров Конгресса, а они, в свою очередь, воспользовались средствами, которые он им дал, чтобы повлиять на жителей деревень.
Система текстовой рекламы Text-Link-Ads помогает блоггерам зарабатывать, размещая текстовую рекламу на своих блогах. Людям трудно убедить других начать пользоваться этой рекламой, чтобы зарабатывать на своих блогах, поэтому Text-Link-Ads придумали специальный калькулятор, с помощью которого блоггеры могут подсчитать, сколько они могут заработать. Людям проще говорить об этом калькуляторе, чем о системе текстовой рекламы.
Вопрос: Можете ли вы создать дополнительные средства, с помощью которых люди могли бы распространять информацию о вас?
4. Поощряйте тех, кто говорит о вас
Наполеон Бонапарт создал одну из самых преданных армий при помощи простой хитрости: он дарил своим достойным солдатам безделушки, которые представляли собой лишь пестрые ленты. Что это дало: остальные солдаты, не получившие лент, начали сильнее сражаться за Наполеона, потому что тоже хотели получить такие безделушки!
Не обязательно поощрять людей деньгами. Это вполне нормально, если ваше поощрение будет недорогим, либо вообще не будет стоить денег. Печально известный блоггер Джон Чоу (John Chow) придумал прекрасный способ поощрения — он давал ссылки на блоги других людей со страницы с высокой посещаемостью, если они напишут обзор его блога. Такое поощрение ничего ему не стоило, но было очень ценным для других блоггеров. В результате около 800 блоггеров написали о блоге Чоу в своих блогах.
Вопрос: Что вы можете дать людям за то, что они говорят о вас?
Резюме:
Сделайте что-нибудь примечательное, что заставит людей говорить о вас.
Заводите друзей, делясь информацией о себе.
Предоставьте людям средства, которые помогут им распространять информацию о вас.
Поощряйте людей за то, что они вас рекламируют.
Источник Daily