• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Сегодня исполняется 50 лет со дня первого полета Ил-18
    Опубликовано: 2007-07-04 07:20:31

    4 июля 1957 года под управлением экипажа В.К. Коккинаки впервые поднялся в воздух первый экспериментальный экземпляр разработанного в ОКБ Ильюшина знаменитого самолета Ил-18. 20 апреля 1959 г. «Афлот» ввел Ил-18 в эксплуатацию на маршрутах Москва - Адлер и Москва - Алма-Ата. А в начале 60-х самолет поступил на вооружение в Вооруженные силы СССР.

    Всего было выпущено около 700 Ил-18. Со временем часть из них были переделаны в самолеты электронного радиопротиводействия или электронной разведки Ил-20, которые проходили в отчетах НАТО под обозначением «Coot-A».

    Кроме того, вскоре появился самолет морской разведки /противолодочный самолет (ASW) Ил-38 «May», который отличается от стандартного Ил-18 удлиненным фюзеляжем, наличием хвостовой балки с магнитным обнаружителем подводных лодок (MAD), возможностью установки вооружения, а также сдвинутым вперед крылом для компенсации смещения центра масс из-за введения дополнительного оборудования и снаряжения.

    Модификации самолета:

    Ил-18 - первая серийная модификация на 75 пассажиров.

    Ил-18Б - вариант Ил-18, рассчитанный на 84 пассажира.

    Ил-18В - усовершенствованный серийный вариант 1961г., рассчитанный на 90-100 пассажиров.

    Ил-18И - самолет с более мощными двигателями АИ-20М, увеличенным запасом горючего и салоном на 122 пассажира.

    Ил-18Д - серийный вариант самолета Ил-18И.

    Ил-18ДОРР - вариант Ил-18Д для разведки рыболовецких промыслов.

    Ил-18Е - серийный вариант Ил-18И без увеличения запаса горючего.

    Ил-18Т - грузовой транспортный вариант.

    Ил-22 - летающий командный пункт на базе Ил-18.

    Ил-24 - разведывательный вариант на базе Ил-18Д.

    Тактико-технические характеристики самолета:

    Год принятия на вооружение - 1965

    Размах крыла - 37,42 м

    Длина самолета - 35,90 м

    Высота самолета - 10,17 м

    Площадь крыла - 140,0 кв.м

    Масса, кг

    - пустого самолета - 35000

    - максимальная взлетная - 64000

    Внутреннее топливо - 22700 + 7300 л

    Тип двигателя - 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М

    Мощность - 4 х 4250 л.с.

    Максимальная скорость - 685 км/ч

    Крейсерская скорость - 625 км/ч

    Практическая дальность - 6500 км

    Дальность действия - 3700 км

    Практический потолок - 10000 м

    Экипаж - 5 чел

    Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 13500 кг груза.

    По материалам Службы информации и общественных связей ВВС РФ agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.