Новоназначенный заместитель секретаря Совбеза Украины Александр Турчинов не будет инициировать силовой вариант, решения депутатов Западной Украины о сносе советской символики являются некорректными, а в Крыму Блок Юлии Тимошенко действительно готов согласиться на три официальных языка.
Об этом в интервью «Новому Региону» заявил депутат Верховной Рады Алексей Логвиненко от Блока Юлии Тимошенко, бывший вице-губернатор Харьковской области.
Корреспондент: Почему Виктор Ющенко назначил Александра Турчинова заместителем секретаря Совбеза? «Регионал» Василий Киселев уже заявил, что Турчинов может инициировать силовой вариант для обеспечения проведения досрочных выборов.
Алексей Логвиненко: Это назначение – признание дееспособности господина Турчинова, он может быть конструктивным звеном переговорного процесса.
Я не знаю, почему Киселев сказал про силовой вариант, не знаю, почему он так решил. У господина Турчинова силового ресурса нет. Он всего лишь первый заместитель секретаря Совбеза. Безусловно, он может предлагать разные сценарии, но, в конце концов, это решает Совет безопасности. Я не отношу Турчинова к радикалам и сторонникам силового подхода.
Если бы не было саботажа со стороны некоторых участников переговорного процесса, то давно бы вышли на конструктивный вариант решения проблемы.
Корреспонжент: Виктор Ющенко сегодня обратился к народу по телевидению. О чем именно они договорились с Виктором Януковичем – пока не известно. Но с утра премьер заявлял, что выборы, если и состоятся, могут пройти в конце сентября или начале октября. А у вас какой прогноз?
Алексей Логвиненко: Янукович озвучил свою позицию, но истина посередине. Конечно, эта позиция обсуждается, но Янукович ведь не сказал, что «так и только так».
Корреспондент: Социалисты сегодня призвали Януковича не соглашаться ни на какую дату выборов до решения Конституционного суда, иначе они выйдут из коалиции. Почему они выступили с ультиматумом?
Алексей Логвиненко: Я думаю, что они читают результаты социологических опросов, которые их не радуют. Будет ли Янукович учитывать пожелания социалистов? В какой-то мере, но не более. Янукович прежде всего будет учитывать выгоду собственной партии.
Блок социалистов и «регионалов» на досрочных выборах маловероятен. Для Партии Регионов выгоднее идти отдельно, у них есть неплохие виды на результат.
Корреспондент: Ваш коллега Николай Томенко говорил про угрозу объединения «Нашей Украины» и Партии Регионов после досрочных выборов. Это реально?
Алексей Логвиненко: Это из разряда гипотез. Но я бы не исключал такой вариант.
Корреспондент: Вы сказали, что представители коалиции саботируют досрочные выборы. Если саботаж будет продолжаться, на какие шаги готов пойти БЮТ? Какие-то массовые акции будут, или Турчинов все-таки пойдет на резкие шаги в Совбезе?
Алексей Логвиненко: Все предложения Турчинова будут обсуждаться о. Но за весь этот период БЮТ не пытался напрячь ситуацию за счет каких-то акций.
Корреспондент: Правда ли, что после заявлений Секретариата президента о раскрытии покушении на Юлию Тимошенко она усилила свою охрану?
Алексей Логвиненко: Тимошенко живет в том же режиме, как и жила до того. Она не из лидеров, которых можно испугать какими-то заявлениями.
Корреспондент: Депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» заявили, что инициируют поднятие цены на газ для Украины в случае победы «оранжевых» на досрочных выборах. Эти угрозы реальны?
Алексей Логвиненко: Мне трудно оценивать, под влиянием чего сделаны такие заявления. Отношения между двумя странами должны быть корректными, а не то что там – «белые» или «зеленые», и мы меняем политику в отношении соседей. Но если так себе видят практику и традиции международных отношений политики в России, то это – их право.
Корреспондент: В Тернополе и во Львове ваши коллеги из БЮТ поддержали создание комиссий, которые определят советские памятники, подлежащие демонтажу. БЮТ осознает, что такие решения раскалывают Украину?
Алексей Логвиненко: Это местные настроения, и это не решение политической силы, а местные решения. К сожалению, не всегда решения наших местных депутатов являются корректными той идеологии, которую политическая сила в целом исповедует.
Снос каких-либо памятников я считаю некорректным. Это – наша история, которую не перепишешь.
Корреспондент: Но ведь ваш соратник по фракции, депутат Левко Лукьяненко, предлагал сносить советскую символику вообще по всей Украине, даже такой законопроект был в Верховной Раде.
Алексей Логвиненко: Я о таком законопроекте не знаю.
Корреспондент: Почему же центральное руководство БЮТ никак не воздействовало на депутатов в местных советах Западной Украины?
Алексей Логвиненко: Еще не факт, что эти решения будут реализованы.
Корреспондент: Вашу критику решений горсоветов Львова и Тернополя можно расценивать как призыв к коллегам в местных советах отказаться от сноса памятников?
Алексей Логвиненко: Это просто моя позиция и обращаю внимание на аккуратное отношение к истории. В былые времена иногда навязывалось то, что совершенно недостойно, чтобы его хранить в веках. Но все равно – это наша история.
Корреспондент: Андрей Сенченко, лидер БЮТа в Крыму, во время прошлых парламентских выборов заявлял, что на полуострове должно быть три официальных языка. Но сама Юлия Тимошенко говорит, что государственный язык должен быть один – украинский. Получается, Сенченко обманывал избирателей?
Алексей Логвиненко: БЮТ выступает за равноправное развитие всех языков, всех культур. Но государственный язык в Украине должен быть один – украинский. Крым у нас вообще автономия со специфическим составом. И если Сенченко говорил это в отношении Крыма, то это – другая постановка вопроса.
Корреспондент: Почему же БЮТ был против региональных статусов русского языка на Востоке Украины, оспаривал решения горсоветов в судах?
Алексей Логвиненко: Государственный язык – один, и недопустимо, когда территория принимает решение, что там два государственных языка.
Корреспондент: Там была формулировка «региональный», а не государственный язык.
Алексей Логвиненко: Все равно, это – не компетенция местного совета. С юридической точки зрения это неправомерно.