Знаете ли вы, что Леонид Якубович является обладателем диплома № 4661 Калужского авиационного училища? Он теперь может работать пилотом по найму, летать рейсами за границу. Почему я об этом говорю? Цитата из Якубовича: "Мне летное дело очень нравится, там все настоящее. В небе ты можешь говорить что угодно, а ценят тебя только по тому, что ты делаешь".
- Леонид Аркадьевич, вас не смущает, что вопросы задаю я, а не вы, как это положено?
- Да, несколько непривычно. К счастью, жизнь моя сложилась так, что на меня никто никогда не орал лютым голосом: "Здесь вопросы задаю я!" Я просто избегал людей, которые "имели право" на меня орать.
- Вот такой вы вольнолюбивый?
- А почему бы и нет?
- Это имеет отношение к вашей работе в "Поле чудес"?
- А как же! Без уважения к самому себе не может быть уважения к другим. А уж насчет моей искренней почтительности к гостям "Поля чудес" можете не сомневаться.
- Любезнейший Леонид Аркадьевич, вы, конечно же, еще в раннем детстве мечтали стать ведущим телепередачи "Поле чудес"?
- А вот и нет! Как и всякий нормальный ребенок, я мечтал стать дворником. И не только мечтал, но и действовал. У нас, в обычном московском дворе на улице Чкалова, 7, была очередь - кто сегодня помогает дяде Пете подметать и поливать двор. Но жизнь сложилась так, что дворником я не стал. Впрочем, у меня была еще одна мечта. Жили мы бедно, в до ужаса перенаселенной коммуналке. И знаешь, мне регулярно снился сон: на берегу прекрасной реки стоит прекрасный особняк XIX века, и в нем живу я. А вокруг такие же особняки, и в них живут мои друзья. Я уже институт окончил, уже на заводе работал, а мне все еще снился этот сон.
- На такой нервной работе, как у вас нужны допинги: ь, еты?
- Не курю уже несколько лет. Зачем не курю, не знаю. Что касается я, то это большой и интересный разговор. За всю свою жизнь похмелье у меня было 3-4 раза. Никогда не наался. Хотя могу. Но не хочу. А "саюсь" исключительно во время передачи "Поле чудес". То есть у меня профессия связана с ьной зависимостью. Знаешь, только у русского народа есть такое дивное слово - гостинчик.
Нет, это не подарок, а именно гостинец, нечто, во что вложено чувство и симпатия. И разве можно тут же не отведать благодарно гостинчика? Один раз, правда, отведал сала, так еле передачу довел до конца: регулярно убегал за кулисы, какой-то фталазол глотал. Среди гостинцев неизменно, как вы понимаете, главенствует спиртное, как правило, крепкое. Гость сияет улыбкой, подносит мне чарочку... Так что я ему в ответ, что ли, скажу: "Мне мама не разрешает!" А подносит-то не один. И тут не передернешь.
Иной раз до 0,75 литра принять приходится. И что удивительно! От такой дозы можно бы и носом в пол, я ведь отнюдь не профессионал в этом вопросе. Но, представляешь, почти что хоть бы хны. Видимо, тут какое-то особое состояние. Вот как на фронте: солдаты сутками лежат в снегу, и никакого тебе хоть маленького насморка. Мне эти 0,75 выпить в компании и в голову не придет, да просто не смогу. А в "Поле" только веселее становлюсь.
- Я вас слушаю и поражаюсь - немыслимые перегрузки. А как же былое сибаритство - торшер, диван, любимые книги?
- А по ночам, батенька! Сплю мало, плохо. Просыпаюсь часа в два ночи и читаю. Вернулся к "своим" - Чехов, Дюма, Толстой, Булгаков. Иной раз засыпаю с кулинарным справочником в руках - странные рецепты, странные слова. Читать очень интересно.
- Что еще успели за минувшие 60 лет?
- Сын Артем закончил строительный институт и Академию внешней торговли. Родилась дочь Варвара, потом внучка Саня, недавно у нее прорезался первый зубик. С женой Мариной вижусь, к сожалению, до невозможного мало. Не то что приать, даже покричать на них времени почти нет.
- Ну, про семью, самолеты и "Поле" мы поговорили, а ведь есть еще кино...
- И не только кино, но и театр, где в собственной антрепризе, кочуя по городам и весям, я аю главную роль в спектакле "Полный пантуаз".
- Это что еще такое?
- Приглашаю всех: придете - увидите. Что же касается кино, то и здесь обхожусь как-то без простоев: снимался в фильмах "Однажды двадцать лет спустя", "О’кей", "Убить карпа", "Русские анки" и многих других.
- Леонид, в кого вы такой умный - в маму или в папу?
- Мама у меня - человек невероятной энергии: ничего нет трудного, ничего нет невозможного. Если что-то надо для других. Но лично для себя поразительно беспомощный человек. От отца я наследовал веру в товарищество. Очень он был упертый в этом деле. Я страшно переживаю измену. Сейчас понятие "честь" ушло из обихода. Все дурное так воспалилось, что тебя предают даже люди, от которых никак этого не ожидал. Я стал молчалив. Сколько, например, у меня украли вслух произнесенных идей, которые потом реализованы на ТВ...
MIGnews
agrinews.com.ua