Международная табачная компания R.J. Reynolds отказалась от продажи ароматизированных ет в 39 штатах Америки. Табачники были вынуждены пойти на уступки под давлением общественности и прокуратуры. Американские ассоциации по борьбе с ием смогли доказать, что ие ароматизированных ет более опасно для здоровья людей, страдающих никотиновой зависимостью, чем ие обычного табака.
Недовольство общественности вызвало то, что еты с мятным, ванильным или фруктовым ароматом пользуются популярностью среди подростков. С еты, которая приятно пахнет, легче начать курить, считают активисты американских антиникотиновых ассоциаций.
Соглашение с R.J. Reynolds предполагает отказ от продажи ароматизированных ет известных брендов Сamel, Cool и Salem, а также ряда региональных марок, популярных в отдельных штатах Америки. Компания обязалась отказаться от использования наименований ьных напитков, кондитерских изделий и фруктов в своих маркетинговых акциях. Помимо этого, корпорация R.J. Reynolds согласилась с запретом на эксплуатацию образов, привлекающих внимание подростков, в рекламе.
Несмотря на официальное объявление о мировом соглашении, истцы и ответчик трактуют его по-разному. По словам официального представителя R.J. Reynolds Фреда Макконнелла, компания продолжит выпускать свои ароматизированные еты под другими названиями, в которых не будут упоминаться фрукты, конфеты и дорогой ь. Но в Генеральной прокуратуре Нью-Йорка говорят, что не позволят корпорации просто переименовать свою продукцию. А генеральный прокурор штата Гавайи Марк Беннет уверен, что соглашение с R.J. Reynolds «защитит детей и позволит пресечь порочную практику».
Medicus
agrinews.com.ua