• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «Харьков-Симферополь» станет первой платной трассой в Украине
    Опубликовано: 2006-02-01 09:58:00

    После достройки автодорогу М-26 Харьков-Симферополь-Севастополь на участке граница с РФ - Харьков-Днепропетровск планируют сделать первой платной трассой в Украине. Об этом сегодня в ходе Украинско-британского семинара по развитию доного хозяйства сообщил журналистам председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины (Укравтодора) Вадим Гуржос, передает «Главред».

    По словам Гуржоса, данное строительство является главным проектом Укравтодора в 2006 году. «В 2007 году мы планируем сдать дорогу от Харькова до Днепропетровска, это будет дорога 1-й категории», - сказал он. В частности, сначала Укравтодор планирует сдать участок дороги от Харькова до Новомосковска. Затем, по словам Гуржоса, в рамках государственно-частного партнерства, за счет инвестиций Укравтодор планирует достроить дорогу до границы с РФ. Таким образом, два участка будут объединены в один, «и плата будет применена от границы с Россией до Днепропетровска», - сказал он.

    По его словам, данная дорога является наилучшим вариантом для внедрения платности на дорогах в Украине, поскольку рядом с ней уже имеется альтернативная дорога (строительство альтернативной бесплатной дороги возле платной предусматривает Закон Украины «О концессиях» - ред.). «У нас обязательно должна быть альтернатива. Например, почему мы не можем внедрить платность на дороге Киев-Одесса? Потому что там нет альтернативной дороги. А Харьков-Днепропетровск есть альтернативная дорога - это та дорога, которая используется сегодня, и совпадает с направлением Москва-Симферополь», - сказал он.

    При этом Гуржос уточнил, что плата на автодороге будет демократичной, чтобы в Украине постепенно смогли привыкнуть к такому явлению. Он также добавил, что плату планируется взимать путем внедрения специальных стикеров, которые будут клеиться на лобовое стекло.

    «Никаких шлагбаумов мы не планируем, т.к. это очень дорого и на сейчас мы это считает нецелесообразным», - сказал Гуржос. В то же время, по его словам, парламенту необходимо принять соответствующий закон о строительстве и эксплуатации на платной основе данной автодороги.

    На сегодня в границах Харьковской и Днепропетровской областей существует недостроенная дорога в направлении южных областей Украины. Ее строительство было предусмотрено генпланом развития автодорог СССР и началось в середине 70-х гг. Постоянное недофинансирование превратило ее в долгострой. Для введения в эксплуатацию всего участка в Харьковской области необходимо построить 59,4 км дороги.

    На данный момент в стадии строительства находится участок Люботин-Мерефа 6,5 км, где работы длятся с 1988 г. За этот период проведены работы больше, чем на 75 млн. грн. С 1992 г. приостановлено строительство участка Красноград-Прищепино в Харьковской области протяженностью 4,1 км. Для выполнения работ в полном объеме необходимо 81 млн. грн. В Днепропетровской обл. ведутся работы по строительству данной магистрали во встречном направлении. На сегодня между областями существует отрезок свыше 30 км вообще не построенной трассы.

    На участке Люботин-Мерефа до границы с РФ также необходимо строительство автодороги протяженностью 48,8 км. Реконструкция автодороги Харков-Симферополь предусматривает улучшение транспортного соединения с южными и центральными регионами Украины.

    proUA

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.