Госдума открыла весеннюю сессию. Отдохнувшие после праздников депутаты не стали сосредотачиваться на законопроектах, а вместо этого обсуждали последние новости – птичий грипп и газовую сделку с Украиной.
Сессию открыл спикер Борис Грызлов. Он сообщил депутатам, что планы на весеннюю сессию достаточно обширные. «Многие вопросы требуют внимания как со стороны депутатов, так и со стороны общественности», – предупредил он, пообещав тяжелую работу. Послушав напутственное слово Грызлова, депутаты встали, потому что заал гимн России. Он должен был окончательно напомнить депутатам, что праздники закончились и надо сосредоточиться. Правда, повестка первого заседания, состоявшая всего из двадцати вопросов – в основном намеченных к отклонению разнообразных поправок в Уголовный кодекс – на серьезные мысли не наталкивала.
Многие депутаты, выступавшие на заседании, вообще находились под впечатлением каникул. «Единой России» Владимир Васильев сообщил, что от депутатов стало поступать много жалоб на то, что их перед Новым годом не должным образом обслуживали в VIP-залах московских апортов.
«Отказывают в обслуживании даже при наличии заявки, при той стоимости, которую мы оплачиваем, мы практически бесправные», – возмущался он. Из слов Васильева следовало, что на Новый год большая часть депутатов разлетелись куда подальше, и праздник им подпортили.
ЛДПР Алексей Чернышов, судя по всему, из России никуда не уехал, потому что жаловался коллегам на скучное новогоднее телевидение, которое только и делало, что рассказывало про инсульт Ариэля Шарона. Слушать про это депутату Чернышову было не интересно. Другой ЛДПР, Алексей Островский, жаловался, что в новогодние каникулы у не работала «cкорая помощь» из управления делами президента, из чего следовало, что депутату Островскому было плохо.
Но все же большую часть народных избранников волновали менее частные вопросы. «Я слышал, что несколько экономистов сошли с ума, анализируя газовую сделку «Россия–Украина», – заявил фракции «Родина» Николай Павлов.
«Чтобы мы не сошли с ума, нужно пригласить соответствующих людей», – выступил он с предложением, хотя депутат Островский и жаловался перед этим на кремлевскую медицину. «Как можно продавать по 230, а покупать по 95? Никто этого не может понять», – недоумевал депутат Павлов. Депутат Павлов предлагал в связи с этим сделать намеченный на дневное время правительственный час закрытым, хотя на нем должны были выступать министр финансов Алексей Кудрин, министр обороны Сер Иванов и министр внутренних дел Рашид Нургалиев, которые планировали рассказывать не про Украину, а про денежное довольствие военнослужащих. «Что вы, не понимаете, это намек не только Украине, но и всей Европе», – попытался объяснить суть сделки Павлову депутат из ЛДПР Алексей Митрофанов.
Правда, сделка от этого менее туманной не становилась. Депутат из «Родины» Олег Шеин предлагал проверить компанию «Росукрэнерго», через которую газ будет поставляться на Украину. «Кто же является реальным собственником «Росукрэнерго»? – интересовался он. – В прессе упоминается некто Могилевский, который находится в розыске ФСБ, руководитель компании Вольфганг Пучек тоже явно не украинец и не русский». Депутат из КПРФ Светлана Савицкая, напротив, предлагала за газовую сделку правительство наградить. Депутаты так или иначе требовали вызвать в Думу главу «Газпрома» Алексея Миллера, чтобы он прояснил обстоятельства невероятного соглашения.
Но их отговорил известный своей ью к «Газпрому» глава думского комитета по энергетике Валерий Язев. Он сделал многообещающее заявление. «230 долларов сегодня начальная цена, которая, на мой взгляд, будет расти, – сообщил он, – надо вызывать руководство «Газпрома», когда будет заключено новое российско-украинское соглашение». Значительная часть депутатов опасалась птичьего гриппа.
Сначала ЛДПР Елена Афанасьева предложила «запретить все поездки на территорию Турции» и «сделать санитарный кордон с Арменией, Грузией, Азербайджаном». Но она была плохим учеником своего лидера Владимира Жириновского. Жириновский тут же доходчиво объяснил, как на самом деле надо бороться с заразой. «Надо заставить правительство прекратить этот перелет птиц, эту песенку нужно поломать. Никаких перелетов больше на север. Пусть там на юге остаются, – обращался он к российскому кабинету министров. – Отстрелять всех птиц. Поставить всех наших мужчин, войска от Сочи до Крыма, и любые перелетные птицы должны остаться в том месте, где находятся». Депутатов постарался успокоить думского комитета по здравоохранению Николай Герасименко, который повторил слова главного санитарного врача России Геннадия Онищенко о том, что «ситуация контролируется».
Пообсуждав горячие новости, депутаты вернулись к законотворчеству. Первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска рассказала, какие законы предстоит рассмотреть в весеннюю сессию. По ее словам, «в план на весеннюю сессию внесен 591 законопроект, из них 5 внесено президентом и 36 правительством». Это на самом деле было немного, потому что в предыдущие сессии иногда депутаты намечали себе план и в тысячу законов. Особо скандальных политических законов на этот раз почти нет. Наиболее заметным может стать законопроект «О противодействии терроризму», который депутаты планируют рассмотреть в феврале во втором чтении.
Он предусматривает вызвавший большие споры «режим террористической угрозы», когда права граждан существенно ограничиваются. Однако рассмотрение документа неоднократно переносилось, и депутаты могут отложить его вновь. Большая же часть законопроектов на этот раз, как следовало из доклада Слиски, будет посвящена социальным и экономическим вопросам.
Утвердив план работы на сессию, депутаты принялись слушать доклад министов Кудрина, Иванова и Нургалиева о денежном довольствии военнослужащих. Вопреки требованиям депутата Павлова, газовые отношения Украины и России больше не обсуждались.
"Газета"
agrinews.com.ua