Украинские эксперты фиксируют применение манипулятивных технологий в освящении предвыборной гонки на телеканалах. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил глава комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев.
По его словам, использование данных технологий связано с двумя событиями. Во-первых, с историей о якобы фальсификации снятия судимостей с Виктора Януковича. Во-вторых, фальшивой рекламой фирмы "Котекс" с Юлией Тимошенко.
Первую ситуацию использовали для манипулятивных технологий "5 канал" и "1+1". Как считает Чекмышев, сегодня украинские СМИ вынуждены быть пассивным ретранслятором грязи.
"Мы можем столкнуться с тем, что предвыборная борьба превратится из борьбы идей в проблемы а одних и ита других политиков" - заявил Чекмышев.
Эксперт полагает, что подобная практика должна быть ограничена на уровне редакционной политики.
Сегодня Комитет и ассоциация "Общий простор" также презентовали результаты мониторинга телеканалов с 23 по 29 января 2006 года. Лидером на украинском ТВ стал блок "Наша Украина". Больше всего негатива досталось "Партии Регионов". На российских каналах ситуация прямо противоположная. Больше всего в эфире "Регионов", больше всего негатива о "Нашей Украине", утверждают авторы исследования.
"Новый Регион2"
agrinews.com.ua