• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Забавы олигархов. На что тратят деньги российские миллиардеры
    Опубликовано: 2006-08-17 11:38:00

    Русские опять шокировали невозмутимых англичан. Альбион грезит Олегом Дерипаской – алюминиевый король замахнулся на британский «Ягуар». Причем на всю компанию (кстати, убыточную). В окружении миллиардера слухи вяло опровергают, но бритты готовы поверить в любые причуды Иванов. Это на заре российского капитализма наши олигархи только и делали, что бабки рубили. Теперь забавы иные – коллекционирование не только долларов и ценных бумаг, но и футбольных клубов, антиквариата и поп-звезд.

    Мечи против яиц

    Лондонская распродажа антиквариата, дважды в год проводимая крупнейшими аукционными домами мира – Sothеby’s и Christie’s, не случайно называется Russian sales. Наши толстосумы давно считаются лучшими покупателями в мире. Они, не скупясь, расхватывают лоты по миллиону фунтов стерлингов.

    Прихоть? Не только. Ставшие уже фольклорными яйца Фаберже – Вексельберга оказались для совладельца нефтяной компании ТНК-BP лучшим залогом финансового бессмертия. Сделав символическое заявление о том, что он купил их не себя ради, а отечества для, Виктор Вексельберг на перспективу обезопасил свой бизнес от прокурорских шаровых молний.

    Владимир Потанин может похвастаться чудной коллекцией колокольчиков. Считается, что они приносят благополучие (Потанину точно принесли). Да и Елена Батурина тоже, говорят, собирает русский фарфор не от скуки.

    – За пять лет цены на фарфор, особенно на вазы императорского завода, выросли не менее чем в 10–15 раз. В среднем, – пояснил правления Международной конфедерации антикваров Георгий Путников, – пару лет назад тарелка XVIII века стоила 3–4 тысячи долларов. Теперь – не меньше 50.

    Но заядлое коллекционирование не обязывает миллиардеров отдавать свои контрольные пакеты в хорошие руки. Владимир Лисин, оставаясь хозяином Новолипецкого металлургического комбината, имеет лучшую в стране коллекцию каслинского литья ХIХ–ХХ веков. Кирсан Илюмжинов, оставаясь реальным ханом Калмыкии, собирает картины Ильи Глазунова. Сенатора Умара Джабраилова интересуют современные художники-концептуалисты. Президент Альфа-банка Петр Авен собирает русскую живопись Серебряного века, а его деловой партнер Михаил Фридман, по слухам, поразвесил у себя дома самурайские мечи – интересный вариант на случай гипотетического ареста.

    «Мурка» под фуа-гра

    Впрочем, самурайские мечи – это скорее всего байка (так мне намекнули в окружении олигарха). О Фридмане вообще в бизнес-сообществе ходит много легенд: как он разбился на джипе, гоняя по Южной Америке, или как на спор прокатился в московском метро. Но, по моей информации, настоящее хобби Фридмана – кино: у него накопилось огромное собрание фильмов на VHS и DVD, включая Бергмана и Тарковского.

    В отличие от «альфа»-олигарха, довольствующегося камерными возможностями «домашнего кинотеатра», миллионер Александр Мамут предпочитает «большой экран»: он хозяин одного из столичных мультиплексов (там будто бы поздним вечером можно встретить самого финансиста).

    Неравнодушны олигархи и к нотам. Считается, что Роман Абрамович без ума от Земфиры. И не он один. Недавно Дерипаска якобы заплатил певице за выступление в элитном ресторане 50 тысяч баксов – на чай. Сколько дал на остальное – страшная буржуинская тайна.

    Точно неизвестно, кто именно заказал на Новый год закрытый концерт Робби Уильямса. Ясно лишь, что после бурной русской ночи британский суперстар стал светить на 2 миллиона у.е. ярче.

    В мае, когда Владимир Лисин отмечал пятидесятилетие, прошла информация, что металлургический магнат привез в Липецк Стинга.

    – Неправда, – рассказал мне один из свидетелей вечеринки, прислуживавший за столом. – Стинг пел, но не в Липецке, а под Москвой, в «Лисьей норе» (это спортивно-стрелковый комплекс в северном Подмосковье). За часовое выступление Стинг получил миллион. Плюс чаевые. Один из гостей попросил его спеть на бис Shape Of My Heart. Тот спел и получил двести тысяч сверху. Видели бы вы его лицо.

    В отличие от Владимира Лисина, Михаил Фридман на певцах экономит – предпочитает музицировать сам. Два года назад он стал совладельцем московского пьяно-бара на Патриарших прудах («пьяно» – от слова «пианино», а не «пьянство»), в котором может лично «сбацать». В репертуаре олигарха не бая «Мурка», а истинный джаз.

    Не футболом единым

    Но ать олигархам по душе не только на рояле. Многие предпочитают футбол (Олег Дерипаска, Роман Абрамович, Александр Мамут, Владимир Потанин с товарищами из «Интерроса»).

    – Мы любим и умеем атаковать, – признался один из приближенных Потанина Игорь Жук. – Активная позиция – это не только наш футбольный, но и жизненный стиль. Поэтому и матчи запоминаются те, в которых победа досталась с большим трудом, как, например, с командой администрации Санкт-Петербурга. Все было против нас: чужое поле, молодые сильные соперники, тяжелые дни накануне. Но мы победили.

    Впрочем, за границами футбольного поля матчи в последнее время все больше выывают питерские. Может, поэтому олигархи постепенно переключаются на другие виды спорта. С год назад, добегавшись до перелома и лишившись «Сибнефти», Роман Абрамович увлекся не столь травматичным гольфом. А Владимир Потанин встал на политически грамотные горные лыжи.

    – Он выходит на склон одним из первых – часов в восемь, – рассказал мне завсегдатай катаний в альпийском Куршавеле Сер Михнев. – К десяти подтягиваются остальные – Михаил Прохоров, Александр Хлопонин, Дмитрий Зеленин. А вот Юрий Шефлер и Роман Абрамович предпочитают тусоваться не на лыжне, а в здешних барах. Причем что там делает Абрамович – не очень понятно, поскольку он не пьет даже о.

    Пытаются вести здоровый образ жизни и прочие миллиардеры. Деловой партнер Потанина Михаил Прохоров увлекается легкой атлетикой (а именно – бегом). Виктору Вексельбергу под силу забросить мяч в баскетбольное кольцо. А Владимир Лисин, видимо памятуя о дерзкой эпохе первоначального накопления капитала, не расстается с винтовкой (в качестве мишеней – тарелочки).

    Докатились спортивные увлечения россиян и до Британских островов. В графстве Сас Абрамович выстроил скромный стадион для картинга с копиями болидов «Формулы-1». На них зажигает и сам олигарх, и его наследники.

    Олигархи в пролёте

    Машина для Абрамовича – что скакун для арабского шейха: в ней он ценит скорость и благородные формы. В его гаражах, разбросанных по всему миру, есть и небый Porsche Carerra GT, и резвый Aston Martin DB7, и уникальный Bentley Brookland весом 2,5 тонны. Но обычно Роман Аркадьевич двигает в народ на шестиметровом бронированном Mercedes S600 Pullman.

    Лидирует Абрамович и в списке российских яхтсменов. В его флотилии три лодки из мировой двадцатки. Но лично управлять ими он не в состоянии, тогда как Анатолий Чубайс и Владимир Потанин могут поднять паруса лично.

    Давно перестали быть редкостью и личные самолеты – не только средство передвижения, но и непременный атрибут престижа. За 2005-й миллиардеры из России скупили от 70 до 150 vip-бортов.

    – В отличие от европейских, наши олигархи предпочитают летать с комфортом, – пояснил мне Павел Соловьев, директор по развитию ауппы «Планета», которая занимается бизнес-чартами. – Для них самолет – не просто воздушный лимузин, а небольшой уютный зал ресторана с элементами профессионально оборудованного переговорного офиса, место, где можно и поработать, и отдохнуть.

    Наш олигарх понимает: время – деньги. И он никогда не сядет в турбовинтовой самолет – только в реактивный. И еще – он не любит кланяться, поэтому предпочитает высоту потолка не ниже метра восьмидесяти. А широкой русской душе по нраву длинный десятиметровый салон.

    – Бестселлером среди россиян, – растолковал Павел Соловьев, – до недавнего времени был канадский Bombardier Challenger 604 (24 миллиона $) и его обновленный вариант Challenger 605 (27 млн $). На таких до сих пор летают Березовский и Вексельберг. Но несколько месяцев назад появились удлиненные (с салоном до 15 метров) аналоги этих бортов – Challenger 800 и 850. Первым покупателем новинки стал кто-то из россиян. Фамилия неизвестна.

    Зато известно, какие самолеты оседлали российские миллиардеры из «золотого списка». Абрамович пролетает над миром на эксклюзивном Boeing 767 (100 миллионов $) с системой противоракетной обороны, джакузи, кинотеатром и прочими наворотами.

    Михаил Фридман предпочитает более скромный Bombardier Global Express (около 40 миллионов $), Олег Дерипаска – Gulfstream V (за 35 миллионов $), способный одолеть 12 тысяч километров без дозаправки. А у бизнес-сенатора Сер Пугачева сразу два авиалайнера – французский Falcon 2000 и штатовский Gulfstream IIB.

    Словом, старым новым русским есть на чем упорхнуть из России, если вдруг их забавы на родине воспримут как-то не так…

    По материалам informacia

    ELCOMART Международная жизнь

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.