"В Раде кто-то кого-то по голове бьет, кто-то клей выливает, кому-то все равно..."
Когда стало известно, что Руслана Лыжичко выдвинула свою кандидатуру в депутаты Верховной Рады по списку "Нашей Украины", многие не удержались от саркастических замечаний: звезду в список – старо как мир! Выборы прошли, Руслана получила-таки депутатский мандат, а вместе с ним – должность главы подкомитета по вопросам информационного обеспечения европейской и евроатлантической интеграции. "Газета по-киевски" решила поговорить с Русланой именно в этом, политическом качестве.
- Ты была одной из немногих политиков, кто не мог скрыть от народа свой шок от избрания Януковича премьером. Прошел месяц, ты переосмыслила произошедшее?
- Я с болью восприняла эту ситуацию… Я не голосовала за кандидатуру Януковича на пост премьера и не подписалась под коалицией. Но я буду помогать Виктору Андреевичу, потому что его курс я разделяю. Как бы там ни было, выходить надо из той ситуации, которую мы имеем на данный момент. Я сейчас стараюсь зачеркнуть в себе прежние стереотипы: на западе - оранжевые, на востоке - бело-голубые… Хотя в моем сердце Майдан останется навсегда. И я всегда буду в первую очередь находить общий язык с теми, кто тогда стоял рядом со мной. Мы четко знали, какой жизни хотели для своей страны и для себя.
- Что ты намерена делать дальше? Как видишь работу между двумя Викторами?
- Лозунг "Два Виктора – одна Украина" – это не мой лозунг! Я его не воспринимаю. Для меня только один Виктор – мой президент, за которого я стояла на Майдане и вышла бы на любую другую площадь. А второй Виктор должен меня теперь убедить, что он будет придерживаться того, что подписал в Универсале. Это не должно выглядеть так – одной рукой подписываем Универсал, другой – делаем свое дело. На виду должны быть две руки - тогда я поверю.
- Скажи, политика это, по-твоему, шоу или бизнес?
- Могилевская сказала как-то: "Руслана два месяца потусуется в политике и ей надоест". А я говорю: Могилевская сегодня отстала от жизни и не знает, что такое современная политика. Там сейчас интересней, чем в шоу-бизнесе. Позже она сказала моим друзьям: "Руслана как раз попала туда, куда ей нужно. Там куча дикой энергии и море "движухи"! (смеется…) Но на самом деле политика не должна быть ни шоу, ни бизнесом. Я на днях разговаривала с одним очень известным в Украине человеком, имеющим отношение к спорту.
Он мне говорит: "Руслана, это же подвиг - оказаться возле кормушки и вместо того, чтобы положить это себе в карман, – отдать". Вот где собака зарыта! Если борьба исключительно за корыто – "ганьба", если - за курс Украины и кто лучше его реализует – "респект"! Я верю, когда о развитии страны говорит Ющенко, а когда кричат другие – чувствую, что они лезут к кормушке. У них одна цель – прийти к корыту, развернуть бизнес и устроить дерибан! Да, сегодня политика шоу, потому что много пиар-технологий, не сегодня - завтра некоторые политики перекроют по популярности Мадонну. А результат где? Цена на газ что-то, смотрю, (смеется…) не очень изменилась!
- Однажды Ющенко ты сравнила с "благородным волком", а с кем у тебя ассоциируется Янукович?
- У Виктора Федоровича такие хорошие пиарщики, что они за меня это сделают. Им достаточно дать пищу для размышления, и они из него песика сделают, зайчика, мишку пушистого, кота Леопольда…(смеется)… Не знаю. Наверное, политику нужно воспринимать с юмором.
- У людей произошла смена авторитетов. Те, кому верили, оказались "предателями". Кому верить теперь, по-твоему?
- Каждый должен определиться внутри себя сам и не бегать от одного лагеря к другому, где кому больше предложат. Я это сделала, и поэтому мне очень легко. Какая бы ситуация не складывалась вокруг президента, какие бы повороты не были на его пути, я настолько ему доверяю, что меня ничего не испугает. Виктор Андреевич, как я вижу его, человек абсолютно конкретного рабочего состояния. Он вообще перестал мыслить пиаром. Он просто выжидает, когда можно будет внедрять те или иные элементы той программы, которую он себе наметил. Он абсолютно спокоен, что он сможет ее реализовать. А значит, спокойна и я.
- Есть ли напряженность внутри "Нашей Украины" после того, как часть ее проголосовала за Януковича-премьера и вступление в новую коалицию? Говорили о расколе блока…
- (Вздыхает…) Да, острые дискуссии до голосования были. На каждом заседании фракции все откровенно и горячо высказывались. Я не буду это выносить на публику.
- С кем сидишь рядом в Верховной Раде? Комфортно рядом с ними?
- (Улыбается…) Мустафа рядом со мной сидит… Джемилев. Ты что, он такой классный и интересный мужчина, супер! С другой стороны - все время кто-то пропускает сессии. Передо мной - Кириленко, Катеринчук, за мной – Лесь Танюк.
- Народный Рух, значит?
- Да, я в Рухе сижу, однозначно. Крайние правые, дальше уже Польша, что называется. Мне там очень нравится. У меня просто шикарное место, возле правительственной ложи… В Раде специфическая атмосфера. Я сижу и вот такими вот круглыми глазами смотрю на все, что там происходит. Вдруг, за секунду, драка возникает, а кто-то спокойно разворачивает и читает газету. Ощущение, как будто в класс приходишь, а там полный дурдом - кто-то кого-то по голове бьет, кто-то клей выливает, кому-то все равно… Для меня это все просто дико.
- С кем успела подружиться из политиков?
- Это мое поколение преимущественно. Лыжичко, Кириленко, Павленко, Катеринчук. С Андреем Шевченко очень много общаюсь, большинство вещей мы воспринимаем одинаково.
- На твоем творчестве как-то отразилось то, что произошло в стране? О чем будешь петь?
- Я очень ревниво отношусь к своему творчеству, политике туда дороги нет! Дикая энергия - это философия, стиль жизни, это означает подняться намного выше всего этого и обрести энергетическую независимость от политики.
- Увидим ли мы еще на такие идейные клипы, как "Танцы с волками"?
- Это был особенный момент … "Танец с волками" больше нет необходимости показывать, он был актуален тогда. Он был готов, когда началась революция, мы просто ужаснулись – у нас очень перекликалась идея клипа с тем, что происходило на Майдане. Боже, я как вспомню, как мы на бочках али! Можно было просто умереть от счастья…
- Имеет ли Руслана возможность влиять на политические события в стране?
- Если бы я знала, что не имею никакого влияния, было бы логично спросить, что Руслана делает вообще в политике? Но если бы я однозначно сказала, что могу влиять на ситуацию, это тоже было бы неправильно. Я в парламенте - два месяца. И все это время работы там как таковой не было: парламентскую трибуну блокировали то одни политсилы, то другие. Влиять на такую ситуацию просто невозможно.
Один раз я взяла мегафон и крикнула: ", !" Но не думаю, что мой поступок сильно повлиял на ситуацию. Депутаты только обернулись, испуганно посмотрели на меня. А я им сказала: "Не переживайте, диких танцев не будет. Тут и так без меня есть, кому их устраивать!". Я понимаю, что для политиков я интересна, как пиар-инструмент. Но я не хочу им оставаться. И я себя еще покажу.
- Все знают Руслану, как яркую украинскую певицу. А что ты сделаешь для страны как политик?
- Может быть, это только маленькое зернышко пока, но я постараюсь сформировать новую идеологию среди молодежи. Я берусь за то, что не очень привлекательно для бизнесменов в политике. А для меня - это то, что нужно. Будем проводить ы и круглые столы.
У нас есть четко разработанная программа по стипендиям – в сентябре буду отстаивать, чтобы студентам выделили больше денег из бюджета. Буду, что называется, "гвалт" поднимать! Сельской молодежи вообще деньги не поступают. А ведь, если бы в село хотя бы 50 мячей привезти, то три Андрея Шевченко вышло бы! А еще я теперь глава подкомитета в комитете евроинтеграции. Пока мы только успели разработать концепцию работы подкомитета и план мероприятий.
- 5 сентября снова в Раду. Не тяготит эта мысль?
- Иду с рабочим, очень реалистическим настроением, сразу задекларирую свою программу в комитете Евроинтеграции. Иллюзии уже развеяли все, кто мог, все что могло – шокировало. Приготовилась к разного рода экстриму.
ELCOMART Международная жизнь
agrinews.com.ua