22 марта в УНИАН состоялась пресс-конференция Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров. В ходе мероприятия представители крупнейших автомобильных предприятий высказали свою общественно-политическую позицию по вопросу предложения о повышении ставок пошлины на ввозимые транспортные средства.
Уже 5 лет Ассоциация успешно работает на украинском рынке и покрывает его на 90%, создав 48000 рабочих мест. За прошлый год она выплатила налогов на сумму 3 миллиарда гривен, а количество инвестиций, вложенных в продажи, составляют 300 миллионов долларов.
Представителей всемирно известных автомобильных предприятий встревожила смена правил ы на украинском автомобильном рынке, а именно столь рьяная поддержка, со стороны правительства, отечественного автопроизводителя. «Мы не выступаем противниками правительства, мы просто хотим помочь ему адаптировать законодательство Украины к стандартам ЕС», - заявил Виталий Джуринский, Глава наблюдательного Совета «Украинской торгово-промышленной корпорации».
Повышение ставок ввозной пошлины приведёт за собой повышение цен не только на автомобили, но и на перевозки, запчасти. Кроме этого, на сегодня существует больше 10 схем ввоза автомобилей без уплаты или частичной уплатой налога. Причём, некоторые из этих схем (использование «наследства», временный ввоз иностранными представительствами) невозможно отменить, взяв во внимание международные обязательства Украины; некоторые из них будут продолжать действовать, и таможенные органы будут продолжать оформление автомобилей. При этом потери бюджета могут стать просто непрогнозированными.
Сложившаяся ситуация может также значительно испортить отношения с ВТО. Дело в том, что повышением таможенной пошлины мы «поднимем» не только своего производителя, но и помогаем российскому автопроизводителю укрепить свои позиции на нашем рынке. Ведь высокая ставка пошлины будет распространяться только на продукцию европейских партнёров, а автомобили российской сборки будут поставляться с нулевой ставкой налога.
На встрече поднимался еще один вопрос, довольно таки мистического характера, который оставил в недоумении многих представителей автомобильного рынка. И, не только! О нём рассказал заместитель главы Совета импортёров при кабинете министров Украины Олег Назаренко. Дело в том, что по дополнению к ст. LXV законопроекта «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете на 2005 г.» и некоторых других законодательных актов, которые рассматривались КабМином в субботу, 19 марта, было принято решение о повышении пошлины на 19,5%. «Хотя, двумя днями ранее, а именно 17 марта», - уточнил Назаренко, - «Из Министерства финансов Украины поступил документ с дополнением, в котором о повышении пошлины даже не упоминалось». Представитель Ассоциации дал явный намёк, кому была выгодна такая поправка и «под кого» она была внесена.
Одним словом, ситуация на авто рынке остаётся под большим знаком вопроса. И, правительству следует тщательно взвесить все свои новации перед тем, как вынести свой окончательный вердикт. Ведь, на карту поставлены не только рабочие места, экономическая ситуация на внутреннем рынке, но и отношение европейских партнёров, с которыми Украине следует считаться, следуя по пути евро интеграции.
agrinews.com.ua
|
||||||
Из 15 в 35
Опубликовано: 2005-03-22 11:13:05
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
W 2024 roku Ukraina wykazała znaczący wzrost obrotów handlowych poprzez porty morskie
Подготовка к перевозке негабаритных грузов: этапы и ключевые факторы Как выбрать лучшую транспортную компанию для вашего бизнеса и личных нужд Corridor maritime ukrainien : plus de 9 000 navires ont assuré les exportations et la sécurité mondiale en 2024 Ukrainischer Seekorridor: Mehr als 9.000 Schiffe sorgten im Jahr 2024 für Exporte und globale Sicherheit The European Union finances the repair of Ukrainian ports: a strategic step for the maritime industry Зниження обсягів передачі зернових через залізничні переходи у грудні |