Крупнейшая российская лесопромышленная корпорация решила стать лидером по производству качественной гофроупаковки.
Лесопромышленная корпорация «Илим Палп» приняла решение о создании нового направления бизнеса – производства гофропродукции. Предполагается, что объем инвестиций в это направление составит не менее 100 млн долл. К 2009 г. холдинг планирует занять до 25% рынка гофропродукции в европейской части России за счет приобретения или строительства 5 предприятий с общей годовой мощностью 660 млн м кв. Экспертов не удивил столь пристальный интерес «Илим Палп» к развитию производства гофроупаковки – по итогам прошлого года именно на этот сегмент целлюлозно-бумажной промышленности (ЦБП) пришлось больше всего инвестиций. При этом, по оценкам специалистов, лесопромышленная корпорация вполне может через несколько лет добиться анонсируемых результатов. Объем капитальных затрат весьма небольшой, сроки окупаемости и строительства быстрые, а востребованность данной продукции на рынке и гарантированный сбыт очевидны.
Корпорация «Илим Палп» входит в десятку мировых компаний по уровню производства товарной целлюлозы и занимает 6 место в мире по арендованным лесным площадям и объемам заготовки леса. На предприятиях «Илим Палп» выпускается 61% целлюлозы и 77% коробочного картона от общероссийского производства. В состав корпорации входят ОАО «Котласский ЦБК», ОАО «Целлюлозно-картонный комбинат» (г. Братск), ОАО «ПО «Усть-Илимский ЛПК», ОАО «Санкт-Петербургский КПК», бумажная фабрика «Коммунар», завод по производству гофротары «Илим Гофропак», а также 43 лесозаготовительных производства. В 2004 г. производство продукции целлюлозно-бумажной промышленности предприятиями «Илим Палп» возросло на 4,2% по сравнению с 2003 г. и составило 2,41 млн т. Наибольший прирост (6,7%) был достигнут в производстве картона – 679,5 тыс. т по итогам прошлого года. Лесозаготовительные предприятия корпорации в 2004 г. увеличили заготовку древесины более чем на 6,2% – до 7,56 млн куб м.
Как сообщила в конце прошлой недели пресс-служба лесопромышленной корпорации, «Илим Палп» намерена развивать новое независимое направление бизнеса по производству гофроупаковки. Предполагается, что инвестиции в проект составят свыше 100 млн долл. Около четверти этой суммы корпорация намерена инвестировать за счет собственных средств, остальное – за счет банковских кредитов. При этом общая капитализация составит около 300 млн долл. По информации пресс-службы «Илим Палп», новые производства будут выпускать продукцию ЦБП в высоком ценовом сегменте. Для этих предприятий планируется использовать собственное сырье, производимое на предприятиях «Илим Палп».
Как сообщили в пресс-службе корпорации, первым предприятием проекта по производству упаковки высокого качества станет строительство нового завода в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, площадка для которого сейчас подыскивается. В дальнейших планах холдинга строительство новых или приобретение существующих предприятий. По информации пресс-службы «Илим Палп», к 2009 г. корпорация планирует приобрести или построить 5 предприятий по выпуску гофропродукции с общей годовой мощностью 660 млн м кв. В результате «Илим Палп» намерена занять до 25% рынка гофропродукции в европейской части России (Северо-Западный, Центральный, Южный и Приволжский округа).
То, что «Илим Палп» решила всерьез заняться этим сегментом, по мнению аналитиков, неудивительно. «Производство гофропродукции имеет очень большие перспективы в России, – сказала RBC daily руководитель исследовательской группы Lesprom Инна Кваскова. – В 2004 г. на этот сегмент ЦБП пришлось больше всего инвестиций». Причина, по словам эксперта, – активное развитие пищевой промышленности – главного потребителя гофроупаковки. «В частности, летом 2004 г. финско-шведский концерн Stora Enso запустил в Арзамасе Нижегородской области свой второй в России завод по производству гофрокартона и изделий из него (первый находится в г. Балабаново Калужской области. – Прим. RBC daily), – пояснила Инна Кваскова. – Помимо финнов интерес к этому сегменту проявляет еще и канадская компания Alcan, которая собирается инвестировать 55 млн долл. в строительство двух заводов упаковки в России. Весной 2006 г. компания намерена запустить завод по производству картонных етных пачек стоимостью около 30 млн долл. в Санкт-Петербурге и завод гибкой упаковки для кондитерской и молочной промышленности стоимостью 25 млн долл. в Москве».
При этом, по мнению экспертов, у лесопромышленной корпорации есть реальные шансы осуществить запланированное и уже через 3-4 года завоевать четверть рынка гофропродукции в России. «"Илим Палп" вполне может добиться таких результатов, – сказал RBC daily главный аналитик РАО «Бумпром» Виктор Логинов. – И предпосылок для этого несколько. Во-первых, это небольшой объем капитальных затрат – капитальные вложения в создание подобных производств на порядок ниже, чем в строительство целлюлозно-бумажных комбинатов. Во-вторых, быстрые сроки окупаемости, которые составляют не более 2-3 лет, и быстрые сроки строительства, так как не нужно сложного оборудования и больших строений». Кроме того, по словам эксперта, огромное значение имеют востребованность данной продукции на рынке и гарантированный сбыт. «Рынок упаковки, в том числе и гофрокартона, растет опережающими темпами – порядка 7-9% в год. Мало того, в ближайшие 3-4 года он продолжит активно расти, – пояснил Виктор Логинов. – Дело в том, что ранее рынок гофропродукции был ненасыщен, много ввозилось из-за рубежа. А сейчас вводятся российские мощности, и потребности внутреннего рынка закрываются отечественными производителями».
Евгения Гаврилюк RBCdaily.
agrinews.com.ua
|
||||||
«Илим Палп» взялась за упаковку
Опубликовано: 2005-03-22 16:50:23
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
Капіталізація українських агрохолдингів частково зросла — Eavex Capital
Акції українських агрохолдингів на світових біржах пішли вниз На Львівщині побудують завод з виробництва мінеральної води В одному з регіонів вирощують печериці-гіганти Акції провідних агрохолдингів України розпочали рік зниженням В Україні відкриють нову солеварню Найбільші мережі супермаркетів України оголосили бойкот Bonduelle: в чому причина |