• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Александр Волков: То, что парламент отправил правительство в отставку, в это не верят ни те парламентарии, которые его отправили, ни те, кто голосовал против
    Опубликовано: 2006-01-16 10:39:00

    Гость эфира – Александр Волков, народный депутат.

    Президент скоро выступит с заявлением. Как вы думаете, можете спрогнозировать, что он скажет в этом заявлении?

    Я смотрел все последние заявления, они немного были похожие друг на друга. И я не думаю, что сегодня будет что-то новое.

    А зачем тогда выступать, когда все похожие?

    А президент обещал, что каждый месяц будет общаться с аудиторией Украины. Это он так и делает.

    Ваши прогнозы дальнейшего развития событий в Украине?

    То, что произошло в парламенте, то, что парламент отправил правительство в отставку, в это не верят ни те парламентарии, которые его отправили, ни те, кто голосовал против. И в это не верит ни правительство, ни президент, ни вся страна. Мне вчера звонили по телефону многие люди из-за границы, даже сегодня мне звонили по телефону мои друзья. Они говорят: «Скажите, пожалуйста, Александр Михайлович, таки правительство в отставке или нет?»

    Я говорю: «Де-юре в отставке. Де-факто – на месте.»
    - А как считают это депутаты?
    - И все на месте, все идет своим ходом, все работают.
    - Так, а что же происходит?
    - Та ничего. Работаем себе в нормальном режиме. Говорят, что есть какой-то политический кризис. Одни думают, что есть. Другие говорят, что нет. Ну, в целом, нормальная тусовка предвыборная. Так как должно быть.

    Вы как депутат поддержите президента, пойдео знаю этого мужчину. Это, наверное, единственный человек, которого я бы лично поддержал на должность премьер-министра. Честное слово.

    Почему?

    Очень хорошо знаю его. Знаю, с чего он начинал, с какого маленького предприятия. И чего он достиг за очень короткий срок.

    Какие еще могут быть кандидатуры?

    Я думаю, реальная кандидатура, которую будет поддерживать президент, это все-таки Ехануров. Ну, это не самая плохая кандидатура. Сегодня говорят, что он плохой. Что это его отправили, что он пло1е проработают ради одного одного - надо сделать те заявления, которые они не успели сделать. Вы понимаете, сегодня одна минута на телевидении, рекламная, чтобы изложить свою программу, чтобы рассказать людям, что они для них сделают, какой коммунизм или социализм они для них построят – это же надо много денег заплатить. А так – трибуна парламента бесплатная. Объявили, например: «перерыв 30 минут». Тогда спикер говорит: «так, перерыва не объявляем. Вот вам пять минут – выходите и рассказывайте, что хотите.» Ну, вся страна питается. Все думают, что сейчас будет что-то такое, ну, такое историческое событие. Сейчас проголосуем за какой-то исторический проект. Сейчас мы примем какие-то изменения в бюджет. Может, кодекс какой-то примем. Нет! Рассказывают, что мы там в больницах поможем, там поможем. Как всегда рассказывают предвыборные программы. Ну, это такая болезнь.

    Вы знаете давно господина Литвина. Почему у него сейчас такая позиция? Изменилось его отношение к президенту?

    Нет. Я думаю, что нет. Он как уважал президента, так и уважает. Я думаю, что и президент к нему относится абсолютно нормально. Но сегодня, ну, ситуация такая, понимаете. Сегодня Литвин возглавляет блок. Ему надо занимать какую-то позицию. Или пропрезидентскую, или против президентскую. Ему не нравится ни та позиция, ни та позиция. Это он там немножко туда, немножко туда. Что-то такое среднее себе найдет. Я думаю свои шесть-семь процентов себе наберет.

    По вашему мнению, «Нашей Украине» с кем лучше объединиться, с Тимошенко или с Януковичем?

    Я думаю, «Нашей Украине» лучше набрать 51% самой.

    Вы думаете, они смогут это сделать?

    Нет. И никогда не смогут. Кому это надо и зачем. Знаете, мечты, мечты – где ваша сладость?» Ну вот. А чего, помечтать нельзя?

    А все-таки, если выбирать из этих двух?

    Я абсолютно уверен, что «Наша Украина» должна объединиться с блоком БЮТ. Надо все же, чтобы оранжевый блок вернулся. Надо, чтобы все же объединился в будущем парламенте. Все же, я думаю, что Юлия Владимировна должна понять, что там ту позицию, которую она сегодня... Не там, не она. Кстати, она здесь ни при чем, она не депутат Верховной Рады. Это немножко там фракция ее немножко там что-то...

    Так говорите лояльно. Даже удивительно, при том, что вы не в списках БЮТ

    Такая ситуация. Я политик и я должен...

    Если объединиться с БЮТом, то при каких условиях БЮТ согласится на это?

    Я знаю при каких условиях БЮТ может согласиться. Это будет один вопрос. Юлия Владимировна – премьер-министр. Но недавно президент выступал, и ему задали вопрос: «Готов ли он назначить Тимошенко премьер-министром». Он прямо сказал в эфир: «Нет, не готов». Поэтому, я думаю, что здесь надо переходить к переговорному процессу. И не ставить категорически вопрос: только так, и не так. Или я туда, или я туда. Ну, это неправильно. Надо переходить к переговорному процессу. Есть очень много форм, в которых можно найти то, или другое, какой-то баланс. Можно, можно найти это. И надо главное, чтобы было желание. Политическое желание. А у президента, безусловно, политическая воля. И тоже желание пойти и объединиться с тем родным блоком, с которым он победил. Я хочу все-таки напомнить президенту, что бы там кто не говорил, но именно благодаря Юлии Владимировне президент стал президентом. И это надо не забывать. Там произошли какое-то трения. Но, господи, ну женщина с мужчиной ссорятся! Ну поссорились, разошлись...

    Кто более прагматический?

    Ну, здесь я бы не сказал, кто более. Давайте поставим вопроса по-другому: чье окружение более прагматическое? Я думаю, что ни то, ни то. Они сегодня заняли какие-то непонятные ни для меня, ни для них, ни для народа Украины позиции, что только наша позиция, только наше предложение, только то, что мы предлагаем. И больше ничего другого. Ну, так можно многое потерять. Это прежде всего. И во-вторых, надо понимать единственное: что за президентом, за блоком Тимошенко стоит украинский народ, стоит наше государство. И надо все другое выбросить, оставить там. Надо это основное поставить целью. Чтобы, не дай бог, не обидеть народ.

    По вашему мнению, готов ли будет президент признать премьером Ахметова?

    Я очень долго наблюдаю за этим человеком. Я очень хорошо знаю этого человека. Очень хорошо знаю этого мужчину. Это, наверное, единственный человек, которого я бы лично поддержал на должность премьер-министра. Честное слово.

    Почему?

    Очень хорошо знаю его. Знаю, с чего он начинал, с какого маленького предприятия. И чего он достиг за очень короткий срок.

    Какие еще могут быть кандидатуры?

    Я думаю, реальная кандидатура, которую будет поддерживать президент, это все-таки Ехануров. Ну, это не самая плохая кандидатура. Сегодня говорят, что он плохой. Что это его отправили, что он плохо работал. Ну, вы поймите, во-первых, за четыре месяца он не успел показать никакого результата – это во-первых. А во-вторых, его отставка, это все же не экономическая причина, а это политическое решение. И мне это очень, очень не понравилось.

    А Янукович? Читала ваши высказывания, вы говорили, что его звездное время прошло

    Я сказал, что его звездное время прошло на должность президента.

    А на должность премьера?

    А на должность премьера? Ну что, он был не хуже премьер-министром. Если Виктор Андреевич примет такое решение, хотя я очень сомневаюсь в этом, то чего бы и нет?

    Почему растут рейтинги Регионов?

    Потому что падают рейтинги «Нашей Украины» и Юлии Тимошенко. Именно потому, что они не могут понять друг друга, что в обоюдной драке, если они друг с другом бьются, не может быть так, чтобы один рос, а другой уменьшался. Они оба теряют на этом, понимаете? И они оба садятся. Поэтому сегодня безусловно на этом фоне люди видят разочарование, вот их надежд, оранжевых надежд, которые были у них. И потому они сегодня безусловно думают сегодня найти какую-то третью силу. А если третьей силы нет, ну нет сегодня, не появилась. Вот видите, Литвина не было, а там где-то 6-7% у него сегодня есть. Где-то там поднимается Наталья Ветренко. Но на сегодня это не те лидеры, за которых могут проголосовать наши избиратели, как за победителей выборов марта 2006 года.

    Вы не в списках БЮТ, и в чате на «Украинской правде» вы сказали, что вам поставили условия, которые вы не можете осилить. Что это за условия, какая сумма?

    Нет, я о сумме ничего не говорил.

    Вы сказали, что вы как богатый человек, все равно не можете их осилить

    Будем говорить так: «Неприемлемые условия».

    Что это значит?

    Ничего. Я не говорил ни о каких деньгах. Никто мне не предлагал, чтобы я платил деньги.

    Неприемлемые условия, они с чем связаны тогда? Хотя бы сферу назовите, если не можете конкретно сказать

    Давайте о чем-то другом.

    Не хотите об этом?

    Нет. Нет.

    Какие вопросы у вас к Тимошенко. На том же чате вы сказали, что хотите встретиться. Можете ли вы поставить вопрос сейчас в эфире, а мы постараемся получить ответы, и потом тоже их показать

    Да, я сказал на чате. Я разговаривал сегодня с помощником Юлии Владимировны. И мы договорились, что сегодня мы встретимся. У нас есть много вопросов друг к другу. Больше у меня вопросов. У нее нет ответов на этот вопрос. Думаю, что мы сегодня встретимся и поставим все точки над и.

    Вы сегодня встретитесь с Тимошенко?

    Я думаю да.

    По вашему мнению, надо ли было БЮТ голосовать за отставку Еханурова?

    Нет. Ни в коем случае. Ни в коем случае. Во-первых, понимаете, общество воспринимает это не как правительство Еханурова, а общество воспринимает это как правительство Ющенко. И Юлия Владимировна, проголосовав за этот законопроект (еще раз прошу извинение, не Юлия Владимировна, а ее фракция), я не знаю, знала ли об этом Юлия Владимировна, или нет. Вероятно не знала. Наверное, там где-то гуляли без ее согласия. Она где-то там ездила по регионам, а они так взяли и проголосовали. Это я ей помогаю выйти из этой ситуации. Так вот, общество сегодня воспринимает это голосование, как вызов не Еханурову, а президенту. И в связи с тем, что основной все же электорат Юлии Владимировны - это Западная Украина, именно там, где сегодня электорат и Виктора Ющенко, то людям не нравится, что Юлия Владимировна пошла против Ющенко. Не то, что она против него пошла, как... А то, что она оказалась в лагере вместе с коммунистами, с теми же Регионами, с социал-демократами. Это политически неправильно ни в коем случае. И я абсолютно уверен, что она бы этого не сделала. То окружение там вокруг нее. Оно немножко там, у них немножко там... это у меня прическа сбилась. Немножко там у них там не в порядке с головой. Такие подсказки дают, что, ну, нельзя так делать, нельзя. Надо думать о своем политическом будущем и не надо сегодня эмоциями (вот я сделаю так сегодня!), а ты подумай: ты сегодня это сделаешь, а как это будет завтра?

    А вы думаете, что они не продумывают эти перспективы?

    Она же не принимала участия, она же не нажимала. Ее же даже в зале не было!

    Ну, вообще если говорить

    Ой... Да ничего, она умная женщина.

    Туркменбаши повысил цену на газ. Как вы думаете, изменится сегодня политика Путина?

    Вот я не могу понять одного, при чем здесь Туркменбаши, при чем здесь Путин? При чем здесь к нашему газу? Я считаю так.

    Это тот газ, которым пользуются наши предприятия

    Я считаю так, что надо сделать единственное. Знаете, меня очень многие мои оппоненты обвиняют в одном. Вот смотрите. Вот он был директором овощной базы, и вот всё время, вот он такой! Вот как бы оскорбляем меня в этом. Но я хочу им сказать: «Знаете, я был директором овощной базы, но я стал кандидатом политических наук. Но я не знаю ни одного кандидата политических наук, который сегодня бы смог работать директором плодоовощной базы. Почему я вернулся к плодоовощной базе? Потому что меня там научили одному, трём вещам – приход, расход и остаток. Это то, что сегодня надо посчитать для баланса газа. Кратко, по-человечески, без вот этих форм, без Укрросэнерго, без Туркменбаши, без Путина. Причём он здесь к газу, совершенно не пойму. Просто чтоб люди понимали о чём идёт речь. Чисто доступным языком. Собственная добыча – 20,4, поступления – 60 миллиардов, Из этого поступления, 60 – 24 мы получаем за транзит и 35,6 мы покупаем у Туркменбаши. 20,4 + 24,4 - это транзит. Это получается 44,8. Это то, что Украина имеет собственного. Ничего ни у кого не покупая. Это, будем говорить так, приход. Расход: 76,6. 7,4 потеряно транзит. Я думаю, это людям совершенно не интересно. Им интересно другое. Вот. Население, бюджетные организации, теплокомунэнерго, потери технологические облгаза, расход для людей, для жизни, для тепла, для того, чтобы газ был в доме, и тепло было – 33,8. Чувствуете? Добавьте сюда потери за транзит. Это будет 41,4. Собственного газа имеем 44,8, а нам надо 41,4! О чём мы говорим? Да есть газ! Будет тепло! Будет газ в каждом доме. Оставьте вы этот Турэнерго, Русэнерго, оставьте вы Путина этого в покое, оставьте Туркменбаши в покое!!!

    Почему же тогда мы экономим, почему же экономим. Обратились к губернаторам, к регионам

    А вот здесь есть один нюанс. Я же посчитал вам, это то, что нам нужно для тепла! Но есть у нас ещё так называемые промышленные предприятия, которые потребляют 35,1 миллиарда. Но опять таки есть один нюанс. Промышленные предприятия всех форм собственности. Всех форм собственности! Еще раз говорю. Для людей объясняю: это и государственные предприятия, это и частные предприятия, это и та же Миталлстил – это бывшая «Кривосталь», это и тот же Трубный, который вы знаете, кому принадлежит, и всё остальное. Но подождите, получается таким образом, что мы за счёт бюджета датируем промышленные предприятия не только государственные, но и частные. Того же Миталлстил, того же Трубного. Подождите: а при чём тут бабушка моя в селе, почему она должна из своего кармана доплачивать и волноваться за Миталлстил, по какой цене он покупает? Это его проблемы! Пусть идёт к… Туркменбаши, к… Путину, ещё дальше, и договаривается за свой газ! Причём здесь одно к другому? Чего у нас голова болит?

    Как вы предлагаете решить это?

    У нас есть свой баланс, надо обратиться в Фонд госимущества, пусть он разделит эти предприятия, которые у нас на балансе в государстве, какие они платят налоги... Если этих налогов хватает для того, чтобы покупать им газ, и они отпускают нам по нищенской закупочной цене ту продукцию, которая нам нужна для нашего пользования, тогда нет вопросов. Мы это оставляем. А те Миталлстилы, там Трубные и... вот пусть они сами там себе находят форму и пусть входят в соглашение c кем угодно. Пусть они себе там покупают! Я единственное что могу сказать, обратиться к населению, обратиться к гражданам: то что вам сегодня лапшу вешают: «мы там повысим цену на газ вам, давайте на 25%», обманывают, обманывают! Те как воровали, так и будут воровать. Только будут воровать еще на 25% тех, что вы заплатите в бюджет.

    НТН

    «Обсудить на е Силы Народа»

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.